Глава Totota: электромобили не должны стать единственным транспортом будущего. Электромобили могут доминировать в заголовках и политических программах, но дорога к более чистому будущему — это не улица с односторонним движением, говорит глава самого продаваемого в мире бренда и давнего эксперта гибридных технологий Акио Тойода. И пока некоторые автопроизводители стремятся к полной электрификации, Toyota продолжает удерживать свои позиции, удваивая ставку на гибриды, осторожно расширяя при этом свою линейку электромобилей. В адрес Toyota летит много критики за довольно медленное распространение электрокаров. Известный своей твёрдой позицией в отношении многоэнергетической стратегии, Тойода в очередной раз объяснил, почему Toyota не идёт абсолютно электрическим путём. «Мы продали около 27 миллионов гибридов, которые оказали такое же влияние, как 9 миллионов электромобилей на дороге. Но если бы мы произвели 9 миллионов электрокаров в Японии, это фактически увеличило бы выбросы углерода, а не сократило бы их», — заявил он.Глава Toyota буквально объяснил, что электромобили не являются панацеей. Очевидно, что машины на аккумуляторах обеспечивают нулевые выбросы выхлопных газов, но это не всё. Воздействие на окружающую среду производства электрокаров и выработки электроэнергии для их зарядки гораздо сложнее, чем кажется. Именно поэтому гибриды ещё многие годы будут очень актуальны, и Тойода это понял в момент создания первого такого автомобиля марки. Корни Toyota в разработке гибридов уходят к модели Prius, появившейся в 1997 году. С тех пор гибриды стали основной частью глобальных продаж компании. Сегодня гибридные варианты предлагаются практически в каждой модельной линейке Toyota. Спрос этих машин особенно высок в Европе и Северной Америке, где самозаряжающиеся гибриды часто рассматриваются как практичный, менее затратный шаг к электрификации.И хотя электромобили продолжают захватывать долю рынка, есть значительный сегмент покупателей, которые всё ещё сомневаются в них. По мнению многих экспертов, именно на эту категорию и работает Toyota. Подход Тойоды включает в себя не только гибриды, но и подключаемые гибриды, автомобили на водородных топливных элементах, электромобили на аккумуляторах и даже двигатели внутреннего сгорания, работающие на синтетическом топливе. Для Toyota важно сохранить многообразие выбора для покупателя, что все годы и отстаивает глава концерна. И это не новость. В прошлом году Тойода заявил, что даже в долгосрочной перспективе полностью электрические автомобили составят только 30% глобальных продаж, а резкий переход к исключительно электрическому автобудущему ставит под угрозу 5,5 миллиона японских рабочих мест.