Опубликовано 24 февраля 2025, 15:53
2 мин.

Назван оптимальный пробег при выборе подержанной машины

Россиянам рассказали, на что обратить внимание при выборе
Эксперт Трушкова назвала оптимальный пробег подержанного автомобиля. При приобретении автомобиля на вторичном рынке россиянам советуют соблюдать баланс между его стоимостью, состоянием и пробегом. При этом многие покупатели считают, что именно показания одометра являются ключевым параметром. При этом директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова в беседе с Quto.ru объяснила, что этот параметр не всегда корректен, а также объяснила, на какие параметры стоит обратить внимание чтобы избежать проблем в будущем.
Назван оптимальный пробег при выборе подержанной машины
РИА Новости / Илья Наймушин

«Принято считать, что среднестатистический автомобиль проезжает 15–20 тыс. км в год. Таким образом, для машины возрастом 5 лет нормальным будет пробег в 75–100 тыс. км. Однако, это усредненный показатель, который сильно зависит от условий эксплуатации», — подчеркнула эксперт.

Так, агрессивное вождение и частая езда в пробках изнашивают двигатель и сцепление сильнее, чем спокойная эксплуатация по трассе. У машин из холодных регионов, где распространено использование противогололёдных реагентов, нередко возникает коррозия.

Помимо этого, Трушкова объяснила, что небольшой пробег далеко не всегда является преимуществом.

«Машина с пробегом 50 тысяч км за 10 лет (5 тыс. км в год) может иметь скрытые проблемы. Застой приводит к высыханию резиновых уплотнителей, коррозии тормозных дисков, деградации жидкостей. Также возможен скрученный пробег — проверьте историю через сервисы или сервисные книжки», — предупредила эксперт.

По её словам, оптимальным пробегом для бензиновых автомобилей является показатель от 150 до 200 тысяч км. После этого возрастает риск износа поршневой группы, турбины и других узлов. Однако она отметила, что при регулярном обслуживании даже пробег в 250 тысяч км не является критичным.

Дизельные моторы считаются более долговечными, так что пробег в 200-300 тысяч км допустим, особенно при своевременном обслуживании. Но ремонт двигателей на «тяжёлом» топливе обходится дороже, так что покупателям важно убедиться в отсутствии проблем с топливной системой.

Нередко оптимальный пробег зависит от марки и страны происхождения машины.

«Некоторые производители заслужили репутацию «неубиваемых». Например, Toyota, Honda, Subaru, Lexus — японские авто часто сохраняют хорошее состояние даже после 300 тысяч км. Премиальные марки, как Mercedes-Benz и Volvo, обладают запасом прочности, но требуют дорогого обслуживания. А Kia, Hyundai демонстрируют высокую надёжность до 200 тысяч км», — пояснила Трушкова. В любой случае эксперт советует при выборе автомобиля проходить диагностику в техцентре, которая позволит выявить проблемы с двигателем, коробкой передач и подвеской. Также не лишним будет изучить историю машины, сервисную книжку, страховые данные.

«Обратите внимание на салон. Так, сильно изношенный руль или сиденья при низком пробеге — красный флаг. Проверьте расходники: если ремень ГРМ, фильтры, жидкости не менялись вовремя — готовьтесь к тратам», — заключила глава компании по сервису.