С осени и до конца года на российский рынок выйдут около 60 новинок
Осень 2025 года обещает стать настоящим подарком для автомобилистов РоссииСитуация с поставками оказалась непростой: объёмы импорта новых машин за первые семь месяцев 2025 года упали более чем в 2,5 раза — всего 178 тысяч против 485 тысяч за тот же период 2024 года. Производители в России тоже сбавили обороты — склады всё ещё переполнены прошлогодними автомобилями, а продажи в первой половине года не оправдали надежд. Многие дистрибьюторы переносили запуск новинок.
Но осенью все должно измениться. Из этих 60 ожидаемых моделей эксперты выделяют 20, которые способны реально встряхнуть рынок и продаваться сотнями, а то и тысячами в месяц. Лидерами по количеству новинок станут Depal и JAC (по 4 модели), по три новинки добавят BAIC и DFM, по две — Lada, УАЗ, Sollers, Avatr, BAW, Changan, Chery, Exeed, GAC, Haval, Hongqi, Knewstar и Oting.
АвтоВАЗ массово запустит долгожданную Lada Iskra в сентябре-октябре. Если удастся выпустить 10-15 тысяч машин до конца года, они будут уходить «с колёс». В ноябре подтянется обновлённая Niva Travel с новым 90-сильным мотором, трансмиссией и дизайном — шанс вернуть продажи на уровень 3-4 тысяч в месяц. «Москвич 8» выходит на переполненный рынок кроссоверов с передним приводом и ценником около 3 миллионов рублей, рассчитывая на сотни продаж ежемесячно.
Любителей бездорожья ждут пикап Sollers ST9 (дебют в сентябре) и обновлённый УАЗ Патриот (ноябрь) с новой шестиступенчатой «механикой» и для бензина, и для дизеля. Китайские бренды тоже не скупятся. Changan привезёт новое поколение популярного CS75, а его суббренд Deepal — целых 4 электромобиля. Особый интерес вызывает среднеразмерный Deepal S07 (от 3,5 до 4 миллиона рублей). Ожидаются рестайлинговые Exeed RX, Geely Coolray, Haval Dargo, амбициозный гибридный Haval F8 и огромный Tank 800 (5 200 миллиметров) от GWM.
GAC демонстрирует впечатляющую активность. После GS8, GS4 Max и Empow осенью выходит кроссовер Emko. Новые вседорожники Jaecoo J5 и Jetour T1 должны поддержать свои бренды, хотя последнему придется конкурировать с «перелицованным» Souest S06 (бывший Jetour Dashing).
«В целом 17 моделей из представленных нами топ-20 новинок будут бороться в самом популярном сегодня в России сегменте вседорожников. Причём в среднем размерном классе битва за клиента будет особенно жаркой. При этом на складах дилеров и дистрибьюторов остаётся по разным оценкам порядка 400-450 тысяч новых машин. С учётом июльского подъёма авторитейла этот объём получится распродать в октябре-ноябре. Новинки с правильным ценовым позиционированием в это время будут как нельзя кстати», — прокомментировал ситуацию директор департамента продаж Газпромбанк Автолизинг Николай Фомин.
