Tesla тоже подаёт в суд на ЕС из-за пошлин на электрокары
«Мы готовы защищать нашу позицию в суде, если это необходимо», — прокомментировал решение Tesla представитель Еврокомиссии Олоф ГиллВ компании не комментируют аргументы, представленные в исковом заявлении, но то, что это ответ на тарифы ЕС, введённые против электромобилей, произведенных в Китае и экспортируемых в Европу, активно подтверждают.
Известно, что дело будет рассматриваться Общим судом — вторым по величине судом в ЕС, разбирательства в котором длятся в среднем 18 месяцев и могут быть обжалованы.
Tesla — один из многих автопроизводителей, пострадавших от решения Евросоюза. После расследования, которое длилось более года, ЕС выяснил, что китайские компании извлекали выгоду из государственных субсидий, что давало им конкурентное преимущество и позволяло продавать электромобили дешевле, чем стоили электрокары европейских компаний.
Пошлина на автомобили Tesla составила всего 7,8% в дополнение к уже существующему сбору в 10%. Для сравнения, BYD обложили тарифом в 17%, Geely — 18,8%, SAIC — 35,3%. Но в ЕС объяснили, что Tesla получила наименьшую поддержку от китайского правительства, поэтому её тариф ниже.
Tesla — американская компания. Свою Model 3 она производит в Шанхае и экспортирует модель в Европу. Доля импортируемых в ЕС электрокаров китайской сборки составила около 28%, по данным 2023 года.
