В ФТС признали проблемы с утилизационным сбором
Разные правила для разных машин создают неудобства для граждан, в связи с чем Федеральная таможенная служба России предлагает упростить уплату утильсбораДля исправления этой ситуации таможенная служба направила предложение в Министерство промышленности и торговли РФ о создании единого документа, который бы регулировал этот сбор.
«Что касается утиля, как вы помните, это достаточно сложный сбор, еще несколько лет назад он не входил ни в число налоговых, ни таможенных сборов. Эти проблемы администрирования до сих пор сохраняются. В отношении разного типа транспортных средств действуют разные постановления правительства со своими подходами к регулированию», — сказал Ивин на заседании комитета по бюджету и финансовым рынкам в Совете Федерации.
Чиновник пояснил, что такая ситуация крайне неудобна для всех участников процесса, но в первую очередь — для простых граждан. «При оформлении утиля... потом в процессе контроля, где мы выходим на то, что в этой сложной системе начисления утиля были определены коэффициенты и так далее, мы вынуждены направлять людям требования по дополнительной плате», — подчеркнул он.
По его словам, подобные извещения всегда вызывают негативную реакцию у автовладельцев. Именно поэтому ФТС инициировала систематизацию всех правительственных и ведомственных актов, регулирующих этот вопрос.
«...мы собрали все акты правительства и Минпромторга, которые регулируют этот вопрос, и предложили Минпромторгу издать единый акт, чтобы там чётко было прописано и с точки зрения прав ответственности плательщика, определения вообще в принципе кто такой плательщик, когда заканчивается обязанность по уплате этого сбора, а также подходы к его исчислению и уплате», — сообщил представитель ФТС. Он добавил, что соответствующие предложения уже переданы в министерство, и в данный момент они находятся на стадии обсуждения.
Основным в этом предложении является идея о разделении обязанностей — ФТС должна только принимать платежи, а расчётом суммы должна заниматься специализированная организация. По мнению Ивина, делать это можно было бы на этапе выдачи ПТС.
