В России выросло производство шин для легковых автомобилей
При стабилизации производства выпуск продукции ещё не достиг докризисных показателей, отмечают на самих предприятияхВ том числе, количество летних покрышек составило 14,67 миллиона единиц, что на 21,4% больше от года к году; зимних ошипованных — 12,83 миллиона единиц, что на 8% больше; зимних нешипованных — 5,02 миллиона единиц, что на 2,3% больше; всесезонных — 1,37 миллиона единиц, что на 11,4% больше значений 2023 года.
В Центре развития перспективных технологий отметили, что прошлогодний показатель стал лучшим с 2022 года.
На фоне роста производства шин для легковых автомобилей отмечается падение изготовления покрышек для грузовых машин на 15% — до 4,4 миллиона единиц, но для легкогрузовых — рост на 8% — до 4 миллионов единиц.
Отмечается и рост продаж в количественном выражении — на 13,2%, но тут остаётся доверять данным ЦРПТ, так как конкретных данных он не привёл. В финансовом выражении в 2024 году объёмы реализации составили 74,6 миллиарда рублей, что на 32,3% больше, чем в 2023 году.
Так, на зимние ошипованные покрышки россияне потратили 61 миллиард рублей, что на 27,7% больше; на зимние нешипованные — 31,3 миллиарда рублей, что на 20,2% больше; на всесезонные — 5,3 миллиарда, что на 10,5% больше показателей 2023 года.
Основная доля рынка принадлежит летним шинам — 48,69%), зимним ошипованным — 30,89%, нешипованным — 17,19%, всесезонным — 2,54%. На 18% вырос импорт всех легковых шин — до 25,83 миллиона единиц, но ввоз шин для других типов машин упал.
По данным ЦРПТ, средневзвешенная цена шин для легковых автомобилей составила 6,6 тысяч рублей, что на 12% больше, чем в 2023 году. Наибольший рост касается зимних нешипованных покрышек — на 12,6% (6 850 рублей), а наименьший — всесезонных — на 8,4% (7 830).