Опубликовано 18 мая 2025, 14:20
7 мин.

5 главных отличий нового Haval H7 от хорошо известного Dargo

Зачем марке Haval два похожих кроссовера, которые будут отбирать покупателей друг у друга?
Quto протестировал новейший Haval H7. Китайский производитель представил новый кроссовер H7, который дизайном, форматом и духом напоминает бестселлер Dargo. Но имеет совсем непохожее имя и относится к внедорожной линейе Pro, тогда как Dargo по внутреннему делению причислен к дорожным моделям категории City. В то же время цены на H7 и Dargo настолько близки, что невольно возникает вопрос: зачем покупать второй, когда теперь есть новинка — более новый и крупный автомобиль практически за те же деньги? Тестируем H7 и разбираемся, чего же всё-таки у двух кроссоверов Haval больше — общего или различного.
5 главных отличий нового Haval H7 от хорошо известного Dargo
Haval

1. Размеры:

Haval H7 крупнее, чем Dargo: при размерах 4705х1908х1780 мм он на 85 мм длиннее, на 18 мм шире и миллиметр в миллиметр совпадает по высоте. При этом 72 мм из 85, на которые H7 больше в длину, находятся в колёсной базе. То есть — в основном в пассажирском отделении салона, и было бы странно в таком случае не отодвинуть сиденье второго ряда немного назад, увеличив простор для пассажиров.

Создатели Dargo так и сделали — и это не только наша субъективная оценка, сделанная во время тест-драйва (пространства для ног неприлично много), но и подтвержденный менеджером по продукту факт. При этом грузовое отделение также немного выиграло от увеличенных размеров кузова: расстояние от проёма двери багажника до спинки дивана (глубина отсека) у H7 больше, чем в модели Dargo.

Но лучше всего прибавка в размерах будет заметна при складывании второго ряда в практически ровный пол — когда багажник сможет проглотить ещё больше мелких и средних вещей или наконец вместить реально крупный спортинвентарь. Ну а в путешествии можно с бОльшим комфортом устроить походную кровать. И спать, не поджимая ноги и не ложась наискосок, к чему вынуждает рослых людей Dargo.

2. Дизайн:

За счёт отличающихся размеров у H7 получились иные пропорции — он кажется более приземистым. Хотя на самом деле клиренс точно такой же, 200 мм. В дополнение к этому крыша имеет ниспадающий профиль, а подоконная линия наоборот — вздёрнута ближе к корме. Получился не классический внедорожный, а динамичный кроссоверный силуэт.

Но и паркетником H7 не воспринимается — благодаря тому, что за основу внешности взята модная сейчас boxy-концепция, то есть угловатый дизайн. Такие формы вызывают ассоциации с путешествиями и приключениям — и это действительно работает. Чтобы усилить этот эффект, дизайнеры применили стилистику «внедорожного» Dargo X: а именно, обилие серого пластика и (бутафорские) винты крепления накладок на арки с головками под внутренний шестигранник.

Наконец, есть пара самобытных деталей облика: это решётка радиатора с недвусмысленной отсылкой к американской классике и задняя светотехника, в которой довольно причудливо сочетается круглое и прямоугольное. С Dargo точно не спутать! В салоне тоже своя атмосфера: архитектура похожа на Dargo, но декор совсем другой, а общих деталей в интерьере — лишь руль да кнопки на потолочной консоли.

Даже козырёк над приборкой хоть и похож, но не тот, потому что приборная панель здесь имеет большую, чем в Dargo диагональ — 12 дюймов против 10. И наполнение у неё тоже своё — интерфейс практически такой же, как во внедорожниках Tank. Например недавно представленной модели 400. Хотя, и в линейке Haval есть модели, в которых применяется такая графика — это другие модели линейки Pro, H3 и H9. Но проще всего узнать салон H7 по мультимедийной системе.

3. Мультимедийная система:

Экран развлекательного комплекса вынесен из плоскости передней панели в формате отдельного планшета. В сравнении с дисплеем мультимедийной системы Dargo диагональ также увеличена: с 12,3 до 14,6 дюйма. Начинка — снова как в других Pro-Хавэйлах и Тэнках. И это один из самых продуманных и удобных интерфейсов среди всех доступных на российском рынке автомобилей. Цифровые возможности H7 в сравнении с Dargo находятся на качественно ином уровне. Самое существенное нововведение — интегрированные в систему сервисы Яндекс Авто.

Это навигация, стриминговая музыка и библиотека аудиокниг. Сервисы поддерживают вход в учётную запись, чтобы предпочтения пользователя в каждом из них (закладки в картах, рекомендации и «лайки» в музыке) были доступны и в автомобиле. Впечатляет и глубина внедрения: например: карта выводится не только на основной экран, но и на приборную панель, а визуальные подсказки навигации доступны даже в картинке штатного проекционного дисплея. Ещё пример: скорость на экране навигатора уточняется одновременно по GPS-датчику и по CAN-шине автомобиля.

Помимо сервисов Яндекса, продвинутая мультимедийка H7 отличается от более простой системы Dargo наличием расширенного голосового управления. По утверждению производителя, ассистент понимает 800 команд и управляет 150 функциями — от регулировки положения стёкол и люка панорамной крыши до настроек проекционного дисплея и маршрутного компьютера. Само собой, автомобиль поддерживает все виды «карплеев» по проводу и по воздуху, а также удалённое управление со смартфона.

4. Комплектации:

В отличие от Dargo, Haval H7 оснащается исключительно полноприводной трансмиссией, а в заднем редукторе у него всегда есть механизм блокировки дифференциала с управлением кнопкой на центральном тоннеле, как в Dargo X. Особенность последнего в том, что он имеет несколько усечённое относительно обычных Dargo оснащение — например, в Х не бывает проекционного дисплея, памяти сиденья водителя или расширенного набора ассистентов. Haval H7 позволяет обходиться без таких компромиссов и сочетает все средства проходимости Dargo X (включая внедорожный круиз-контроль и защитный пластик по нижнему периметру кузова) с почти всей полнотой оснащения обычного Dargo. Почти — потому что некоторые вещи не предусмотрены ни в одной из комплектаций H7.

Например, в новой модели недоступен массаж в сиденье водителя и ионизация и очистка воздуха. Или такая банальная, но востребованная позиция, как тёмная обивка потолка. Зато у H7 эксклюзивно есть шторки боковых окон на задних дверях — опция, положенная, как известно, лишь «лимузинам»! Плюс вышеупомянутые цифровые сервисы и мультимедийные возможности, которых нет в Dargo.

И кое-что общее:

Здесь разговор об отличиях стоит временно прервать и поговорить о том, что два кроссовера объединяет. А это — ни много, ни мало — платформа и агрегаты. Глобально все кроссоверы Haval сделаны на «тележке» L.E.M.O.N. — что Jolion, что F7, что Dargo. И даже электрохэтч родственного бренда Ora — и тот на «лимонной» основе. Но внутри этой унификации именно у Dargo и H7 максимальное техническое единство. Шасси во многом унифицированы, а агрегаты вообще одинаковые — это турбомотор 2.0 с отдачей 192 л.с. и 320 Н∙м плюс семиступенчатый робот.

Поэтому и едут два автомобиля очень похоже: по динамике, управляемости, плавности хода, шумоизоляции, проходимости. Разница лишь в нюансах, обусловленных большей колёсной базой и массой H7. Но почувствовать её без очного скрупулёзного сравнения невозможно, поэтому можно лишь предположить немного лучшую стабильность на скорости, чуть меньшее «козление» на ухабах и незначительно худшую геометрическую проходимость. Ну и расход топлива на 0,5 л выше, и разгон до 100 на 0,1 с медленнее, о чём говорят официальные данные.

Немногочисленные недостатки у двух машин тоже общие. Это, в первую очередь, нюансы посадки — обусловлены коротковатой подушкой сиденья и ограниченным вылетом рулевой колонки. И шумоизоляция лишь условно достаточная — на втором ряду значительно шумнее, чем спереди, и на некоторых типах покрытия и на высокой скорости диалог между рядами может быть затруднительным. Зато акустическая система в топ-комплектациях одинаково достойная, поэтому прослушивание музыки отчасти компенсирует слабую «шумку».

5. Позиционирование:

Последнее существенное отличие — в том, к какой целевой аудитории обращены кроссоверы. Исходя из всего вышеупомянутого становится ясно, что Haval H7 — это немного увеличенный Dargo для более молодой и активной в плане сценариев пользования машиной аудитории. Принадлежность H7 к Pro-линейке Haval довольно условна, так как обладающий даже чуть лучшей проходимостью Dargo X классифицируется производителем как городская City-модель.

Преимуществ у новинки вроде бы достаточно, но как много нужно за них доплатить? И вот тут главный сюрприз: мало! А именно — 150 тысяч рублей сверху к цене самого простого полноприводного Dargo и всего 100 тысяч для средней и максимальной версий. Комплектации у двух моделей называются одинаково и наполнены оборудованием очень похоже. Таким образом, H7 стоит 3499000, 3649000 или 3799000 рублей.

Поэтому Dargo — если нравится консервативный дизайн; компактность важнее простора; не обязателен полный привод; желателен массаж; важен каждый рубль при покупке. Во всех остальных случаях H7 выглядит более интересным приобретением. И «отбирая» покупателей у Dargo, он расширяет аудиторию Haval — за счёт тех, кого не устраивал Dargo. Кто искал подходящую альтернативу у других брендов, а теперь всё-таки станет клиентом Haval. Хитрый план!