5 главных отличий нового Haval H7 от хорошо известного Dargo
Зачем марке Haval два похожих кроссовера, которые будут отбирать покупателей друг у друга?/imgs/2025/05/15/12/6814003/8b42fca845077f1a38896a8688b7323df6196c46.jpg)
1. Размеры:
Haval H7 крупнее, чем Dargo: при размерах 4705х1908х1780 мм он на 85 мм длиннее, на 18 мм шире и миллиметр в миллиметр совпадает по высоте. При этом 72 мм из 85, на которые H7 больше в длину, находятся в колёсной базе. То есть — в основном в пассажирском отделении салона, и было бы странно в таком случае не отодвинуть сиденье второго ряда немного назад, увеличив простор для пассажиров.
/imgs/2025/05/15/12/6814005/895bb89a1542773f337222f0aa38e59483bbfaba.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814008/d954f2522cc7c7b43cf4498f40c65ec861ae8a9f.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814006/3e1ba2ccf89ea803039e71571bd4c0c57ca6200a.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814007/cc00f2c1c5d57933ccd0327707f9c297b49c803d.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814009/24cb9bb7c7f9ce8c7edec323128102f5a96695a3.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/05/15/12/6814005/895bb89a1542773f337222f0aa38e59483bbfaba.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814008/d954f2522cc7c7b43cf4498f40c65ec861ae8a9f.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814006/3e1ba2ccf89ea803039e71571bd4c0c57ca6200a.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814007/cc00f2c1c5d57933ccd0327707f9c297b49c803d.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814009/24cb9bb7c7f9ce8c7edec323128102f5a96695a3.jpg)
© Haval
Создатели Dargo так и сделали — и это не только наша субъективная оценка, сделанная во время тест-драйва (пространства для ног неприлично много), но и подтвержденный менеджером по продукту факт. При этом грузовое отделение также немного выиграло от увеличенных размеров кузова: расстояние от проёма двери багажника до спинки дивана (глубина отсека) у H7 больше, чем в модели Dargo.
Но лучше всего прибавка в размерах будет заметна при складывании второго ряда в практически ровный пол — когда багажник сможет проглотить ещё больше мелких и средних вещей или наконец вместить реально крупный спортинвентарь. Ну а в путешествии можно с бОльшим комфортом устроить походную кровать. И спать, не поджимая ноги и не ложась наискосок, к чему вынуждает рослых людей Dargo.
/imgs/2025/05/15/12/6814015/fb2a117e8a1673048d7eaebb0d3f346554085d61.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814013/a1d366aaed7cc0f24adaf0a0475c55f9adfa9b3b.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814014/94d21a4d33fe86d5c205ac7c36559447e832636c.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814017/d04d6f7620a2dcf5af87b5634d94fc171dbe4d99.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814012/9a09a290d156c5cb03f3017140a073b0e155ea7c.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/05/15/12/6814015/fb2a117e8a1673048d7eaebb0d3f346554085d61.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814013/a1d366aaed7cc0f24adaf0a0475c55f9adfa9b3b.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814014/94d21a4d33fe86d5c205ac7c36559447e832636c.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814017/d04d6f7620a2dcf5af87b5634d94fc171dbe4d99.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814012/9a09a290d156c5cb03f3017140a073b0e155ea7c.jpg)
© Haval
2. Дизайн:
За счёт отличающихся размеров у H7 получились иные пропорции — он кажется более приземистым. Хотя на самом деле клиренс точно такой же, 200 мм. В дополнение к этому крыша имеет ниспадающий профиль, а подоконная линия наоборот — вздёрнута ближе к корме. Получился не классический внедорожный, а динамичный кроссоверный силуэт.
Но и паркетником H7 не воспринимается — благодаря тому, что за основу внешности взята модная сейчас boxy-концепция, то есть угловатый дизайн. Такие формы вызывают ассоциации с путешествиями и приключениям — и это действительно работает. Чтобы усилить этот эффект, дизайнеры применили стилистику «внедорожного» Dargo X: а именно, обилие серого пластика и (бутафорские) винты крепления накладок на арки с головками под внутренний шестигранник.
/imgs/2025/05/15/12/6814019/4ea7b468436c190d3ae3dc4b48abedc3d678cc3f.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814020/3e43d92ee1937db163aec8b36fb163a7060ad95a.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814021/fd329d1eb9821717df0cfa290509f513a03fef08.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814023/8d4d65333bb4c22338f38c8320e01ab1405ccc93.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814022/703675de57d8b2737af52cb1c26227c2fd500f08.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/05/15/12/6814019/4ea7b468436c190d3ae3dc4b48abedc3d678cc3f.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814020/3e43d92ee1937db163aec8b36fb163a7060ad95a.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814021/fd329d1eb9821717df0cfa290509f513a03fef08.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814023/8d4d65333bb4c22338f38c8320e01ab1405ccc93.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814022/703675de57d8b2737af52cb1c26227c2fd500f08.jpg)
© Haval
Наконец, есть пара самобытных деталей облика: это решётка радиатора с недвусмысленной отсылкой к американской классике и задняя светотехника, в которой довольно причудливо сочетается круглое и прямоугольное. С Dargo точно не спутать! В салоне тоже своя атмосфера: архитектура похожа на Dargo, но декор совсем другой, а общих деталей в интерьере — лишь руль да кнопки на потолочной консоли.
Даже козырёк над приборкой хоть и похож, но не тот, потому что приборная панель здесь имеет большую, чем в Dargo диагональ — 12 дюймов против 10. И наполнение у неё тоже своё — интерфейс практически такой же, как во внедорожниках Tank. Например недавно представленной модели 400. Хотя, и в линейке Haval есть модели, в которых применяется такая графика — это другие модели линейки Pro, H3 и H9. Но проще всего узнать салон H7 по мультимедийной системе.
/imgs/2025/05/15/12/6814039/0c60ee5a539cf3d1397062686f9c2795b747ba9c.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814040/3da7368dca14e3a6362b1349d9d4d28f05809c31.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814043/8854decf7c4e98b652d1f77d09f634cda2f330b2.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814060/03310a097f7da9bc20db56bf6a4e6da6df72de78.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814038/8ac41a6cd2ca3663e153f593e486f6d02e042dc3.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/05/15/12/6814041/a4db93ac2f233c2a3066987407fa5ff5200268f3.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814062/74d44cad50b3f4995544e151f66818278d55468f.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814061/b8efcba5f9ef6b7bbd2a49c7053e9b4d4f352864.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814042/c560a6c46f97dc83e740755ea45ea120d04a5c85.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814037/a463ee2416c03959c38c0aef52b0a068c7b32e7c.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/05/15/12/6814036/e7f619fbc717998936363c0f6621767b84b81988.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814063/adc88a471d00c8ef43f27bf1fb92ce8e99c2764c.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814039/0c60ee5a539cf3d1397062686f9c2795b747ba9c.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814040/3da7368dca14e3a6362b1349d9d4d28f05809c31.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814043/8854decf7c4e98b652d1f77d09f634cda2f330b2.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814060/03310a097f7da9bc20db56bf6a4e6da6df72de78.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814038/8ac41a6cd2ca3663e153f593e486f6d02e042dc3.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814041/a4db93ac2f233c2a3066987407fa5ff5200268f3.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814062/74d44cad50b3f4995544e151f66818278d55468f.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814061/b8efcba5f9ef6b7bbd2a49c7053e9b4d4f352864.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814042/c560a6c46f97dc83e740755ea45ea120d04a5c85.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814037/a463ee2416c03959c38c0aef52b0a068c7b32e7c.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814036/e7f619fbc717998936363c0f6621767b84b81988.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814063/adc88a471d00c8ef43f27bf1fb92ce8e99c2764c.jpg)
© Haval
3. Мультимедийная система:
Экран развлекательного комплекса вынесен из плоскости передней панели в формате отдельного планшета. В сравнении с дисплеем мультимедийной системы Dargo диагональ также увеличена: с 12,3 до 14,6 дюйма. Начинка — снова как в других Pro-Хавэйлах и Тэнках. И это один из самых продуманных и удобных интерфейсов среди всех доступных на российском рынке автомобилей. Цифровые возможности H7 в сравнении с Dargo находятся на качественно ином уровне. Самое существенное нововведение — интегрированные в систему сервисы Яндекс Авто.
/imgs/2025/05/15/12/6814052/37518aeb6214fffe39da9777b21b62a2a7d3244e.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814053/3120e5002c210b9e95c17f39caccfb5172096154.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814054/9af6c3d98706521222927a6262038655f4780483.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814055/e4bcbbb317585773c4ee245f4ecdccafdba06960.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814056/7d94d521b16938dc01dd5731283e5d2f4c691b63.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/05/15/12/6814057/7fe8450ac8c8ec5dfe93a106c32ddf12768962aa.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814052/37518aeb6214fffe39da9777b21b62a2a7d3244e.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814053/3120e5002c210b9e95c17f39caccfb5172096154.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814054/9af6c3d98706521222927a6262038655f4780483.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814055/e4bcbbb317585773c4ee245f4ecdccafdba06960.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814056/7d94d521b16938dc01dd5731283e5d2f4c691b63.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814057/7fe8450ac8c8ec5dfe93a106c32ddf12768962aa.jpg)
© Haval
Это навигация, стриминговая музыка и библиотека аудиокниг. Сервисы поддерживают вход в учётную запись, чтобы предпочтения пользователя в каждом из них (закладки в картах, рекомендации и «лайки» в музыке) были доступны и в автомобиле. Впечатляет и глубина внедрения: например: карта выводится не только на основной экран, но и на приборную панель, а визуальные подсказки навигации доступны даже в картинке штатного проекционного дисплея. Ещё пример: скорость на экране навигатора уточняется одновременно по GPS-датчику и по CAN-шине автомобиля.
Помимо сервисов Яндекса, продвинутая мультимедийка H7 отличается от более простой системы Dargo наличием расширенного голосового управления. По утверждению производителя, ассистент понимает 800 команд и управляет 150 функциями — от регулировки положения стёкол и люка панорамной крыши до настроек проекционного дисплея и маршрутного компьютера. Само собой, автомобиль поддерживает все виды «карплеев» по проводу и по воздуху, а также удалённое управление со смартфона.
/imgs/2025/05/15/12/6814066/58700d69838f1922bce6026fba5e7c9f869f19d0.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814067/dab6b65e10215ea6d3337be0071f45ae80b7f5ae.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814066/58700d69838f1922bce6026fba5e7c9f869f19d0.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814067/dab6b65e10215ea6d3337be0071f45ae80b7f5ae.jpg)
© Haval
4. Комплектации:
В отличие от Dargo, Haval H7 оснащается исключительно полноприводной трансмиссией, а в заднем редукторе у него всегда есть механизм блокировки дифференциала с управлением кнопкой на центральном тоннеле, как в Dargo X. Особенность последнего в том, что он имеет несколько усечённое относительно обычных Dargo оснащение — например, в Х не бывает проекционного дисплея, памяти сиденья водителя или расширенного набора ассистентов. Haval H7 позволяет обходиться без таких компромиссов и сочетает все средства проходимости Dargo X (включая внедорожный круиз-контроль и защитный пластик по нижнему периметру кузова) с почти всей полнотой оснащения обычного Dargo. Почти — потому что некоторые вещи не предусмотрены ни в одной из комплектаций H7.
Например, в новой модели недоступен массаж в сиденье водителя и ионизация и очистка воздуха. Или такая банальная, но востребованная позиция, как тёмная обивка потолка. Зато у H7 эксклюзивно есть шторки боковых окон на задних дверях — опция, положенная, как известно, лишь «лимузинам»! Плюс вышеупомянутые цифровые сервисы и мультимедийные возможности, которых нет в Dargo.
/imgs/2025/05/15/12/6814070/dd19a975bfba2289b13b603e7150a014778c42dc.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814069/3402629eb45cfca8d8b23da55b7906bc3c7def54.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814073/d305de438dd003369696cc6b51fd6522bac46a68.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814071/ecf4503429873f7595e8bc7d860cb2a5a667f6c6.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814072/6671c38fb0dea894b1824fc1537fddcb45392a99.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/05/15/12/6814075/39d16d8f4a46e67126888e82390c7e1d7f9f4b01.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814074/aa9449ab22a72b55a9d57c6bf4bd0d080e9bfd63.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814070/dd19a975bfba2289b13b603e7150a014778c42dc.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814069/3402629eb45cfca8d8b23da55b7906bc3c7def54.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814073/d305de438dd003369696cc6b51fd6522bac46a68.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814071/ecf4503429873f7595e8bc7d860cb2a5a667f6c6.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814072/6671c38fb0dea894b1824fc1537fddcb45392a99.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814075/39d16d8f4a46e67126888e82390c7e1d7f9f4b01.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814074/aa9449ab22a72b55a9d57c6bf4bd0d080e9bfd63.jpg)
© Haval
И кое-что общее:
Здесь разговор об отличиях стоит временно прервать и поговорить о том, что два кроссовера объединяет. А это — ни много, ни мало — платформа и агрегаты. Глобально все кроссоверы Haval сделаны на «тележке» L.E.M.O.N. — что Jolion, что F7, что Dargo. И даже электрохэтч родственного бренда Ora — и тот на «лимонной» основе. Но внутри этой унификации именно у Dargo и H7 максимальное техническое единство. Шасси во многом унифицированы, а агрегаты вообще одинаковые — это турбомотор 2.0 с отдачей 192 л.с. и 320 Н∙м плюс семиступенчатый робот.
Поэтому и едут два автомобиля очень похоже: по динамике, управляемости, плавности хода, шумоизоляции, проходимости. Разница лишь в нюансах, обусловленных большей колёсной базой и массой H7. Но почувствовать её без очного скрупулёзного сравнения невозможно, поэтому можно лишь предположить немного лучшую стабильность на скорости, чуть меньшее «козление» на ухабах и незначительно худшую геометрическую проходимость. Ну и расход топлива на 0,5 л выше, и разгон до 100 на 0,1 с медленнее, о чём говорят официальные данные.
Немногочисленные недостатки у двух машин тоже общие. Это, в первую очередь, нюансы посадки — обусловлены коротковатой подушкой сиденья и ограниченным вылетом рулевой колонки. И шумоизоляция лишь условно достаточная — на втором ряду значительно шумнее, чем спереди, и на некоторых типах покрытия и на высокой скорости диалог между рядами может быть затруднительным. Зато акустическая система в топ-комплектациях одинаково достойная, поэтому прослушивание музыки отчасти компенсирует слабую «шумку».
/imgs/2025/05/15/12/6814079/703da211ec44e5dd36ca2f682d36cdfa03dec906.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814080/e61714a1a680884cfa7691f79e5f46ee4d8945ae.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814081/bf2a0ef62dacdb800f2da4141ba5225fc0c6c0f3.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814083/8cb6b051779baa9ac526f917800b0454946acf4a.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814082/9b94dcf817d391aebbad2b3aafc2b7180d2beb39.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/05/15/12/6814079/703da211ec44e5dd36ca2f682d36cdfa03dec906.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814080/e61714a1a680884cfa7691f79e5f46ee4d8945ae.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814081/bf2a0ef62dacdb800f2da4141ba5225fc0c6c0f3.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814083/8cb6b051779baa9ac526f917800b0454946acf4a.jpg)
/imgs/2025/05/15/12/6814082/9b94dcf817d391aebbad2b3aafc2b7180d2beb39.jpg)
© Haval
5. Позиционирование:
Последнее существенное отличие — в том, к какой целевой аудитории обращены кроссоверы. Исходя из всего вышеупомянутого становится ясно, что Haval H7 — это немного увеличенный Dargo для более молодой и активной в плане сценариев пользования машиной аудитории. Принадлежность H7 к Pro-линейке Haval довольно условна, так как обладающий даже чуть лучшей проходимостью Dargo X классифицируется производителем как городская City-модель.
Преимуществ у новинки вроде бы достаточно, но как много нужно за них доплатить? И вот тут главный сюрприз: мало! А именно — 150 тысяч рублей сверху к цене самого простого полноприводного Dargo и всего 100 тысяч для средней и максимальной версий. Комплектации у двух моделей называются одинаково и наполнены оборудованием очень похоже. Таким образом, H7 стоит 3499000, 3649000 или 3799000 рублей.
Поэтому Dargo — если нравится консервативный дизайн; компактность важнее простора; не обязателен полный привод; желателен массаж; важен каждый рубль при покупке. Во всех остальных случаях H7 выглядит более интересным приобретением. И «отбирая» покупателей у Dargo, он расширяет аудиторию Haval — за счёт тех, кого не устраивал Dargo. Кто искал подходящую альтернативу у других брендов, а теперь всё-таки станет клиентом Haval. Хитрый план!
