Опубликовано 20 мая 2025, 20:06
5 мин.

Как в аквариуме: почему потеют стёкла в автомобиле

Мутное, преломляющее яркие и уже весенние солнечные лучи стекло — это всегда и всем неприятно
Более того — совсем не безопасно: обзорность ухудшается, водитель может попросту не заметить препятствие на дороге, особенно, если оно, препятствие, пересекает проезжую часть, традиционно уткнувшись в экран смартфона. Тряпка, конечно, даст временное решение, устранив последствие, но для решения проблемы потребуется больше времени и сил. Об истинных причинах вечно запотевших стёкол в машине — на Quto.ru
Как в аквариуме: почему потеют стёкла в автомобиле
Adobe Fotostock

Запотевание стёкол — проблема извечная, часто захватывающая даже совсем новые автомобили. Впрочем, стоит машине «походить», как её почти наверняка эта участь настигнет. Неприятно, небезопасно, да и на нервы действует — надо решать. Помахав для проформы совсем не свежей ветошью день-другой, водитель начинает приходить к мысли, что пора искать причину, а не бороться с последствиями. Тряпочка подсказывает, что для начала стекло стоит просто помыть: не долго думая, берём простое бытовое средство для окон и убираем толстый слой «зимних накоплений».

Кстати, некоторые результат такое вмешательство даст сразу. Но главное — это первый шаг к комплексной победе над мутными стёклами. Так начинается долгий, но всегда успешный путь к выявлению виновника недомогания. Ведь вечно запотевшие стекла — это симптом неисправности, которую следует устранить. Иногда — своими руками, а порой и с привлечением целого штата специалистов. Начнём же традиционно с простого, постепенно переходя к самому сложному.

Как в аквариуме: почему потеют стёкла в автомобиле

© Adobe Fotostock

Пора прибраться по-весеннему

Даже у самого педантичного автовладельца за зиму накопится немало «следов эксплуатации» в салоне: ковры испачкались, накопилась грязь под креслами, где-то, например, на стойке водительской двери — и вовсе подтёк. Надо бы собраться с силами и организовать мощную и всестороннюю весеннюю уборку, в рамках которой толика внимания достанется и ковру, и креслам, и багажнику.

Но первый этап, который в напутствие современникам оставили ещё первые советские водители — простое проветривание с просушкой салона. Не даром же на всех летних чёрно-белых фотографиях машины стоят с распахнутыми дверьми! Всё правильно и актуально: после зимы в салоне накапливается много влаги, которую следует просто оттуда изъять, просушив салон на солнце с тёплым весенним ветерком. Добавим сюда уборку и сразу получим совсем иной результат.

Как в аквариуме: почему потеют стёкла в автомобиле

© Adobe Fotostock

Резиновые уплотнители.

Однако, дачной уборкой обойдутся не все. Чем старше машина — тем больше у неё потребность во внимании, в частности, к салонным уплотнителям. Резинки, что призваны если не герметизировать, то защитить салон от улицы, стираются, ветшают и порой даже рвутся. Соответственно, начинают пропускать влагу. Замена — самый короткий, но и самый дорогой путь. Более того, найти новый уплотнитель для, скажем, десятилетнего автомобиля — совсем не просто. Для двадцатилетнего — практически невозможно.

Кто-то начинает «подгонять» различные варианты от «Уазиков» и «Жигулей», другие пытаются восстановить имеющиеся. Сделать это действительно можно: уплотнители нужно аккуратно снять, промыть в тёплой мыльной воде, обработать силиконовой смазкой. Для усиления эффекта можно проложить плотную синтетическую верёвку в свободную нишу. Так же имеет смысл задуматься о наклейке дополнительного универсального уплотнителя — вполне рабочая, кстати, история.

Как в аквариуме: почему потеют стёкла в автомобиле

© Adobe Fotostock

Лобовое стекло и люк

Запотевшие стёкла — сигнал о наличии протечки. Так что неплохо было бы внимательно осмотреть люк, если он имеется, а так же лобовое стекло на предмет щелей. Смех — смехом, а некоторые именитые автопроизводители, в частности Volvo, признавались в экономии стекольного герметика, что приводили к постепенному отклеиванию лобового стекла. Что уж говорить про «гаражных специалистов», которые в погоне за ценой запросто могут и клея меньше положить, и состав использовать самый дешёвый.

Найти «источник» несложно: на месте проникновения воды в салон обязательно будет подтёк. Заметив его, нужно тут же проверить состояние салонной проводки, поскольку текущее лобовое приводит к превращению силовых проводов в горстку зелёной пыли. Заметив такой процесс на ранней стадии, можно крепко сэкономить не только деньги, но и нервные клетки.

Как в аквариуме: почему потеют стёкла в автомобиле

© Adobe Fotostock

Сквозная коррозия

Постоянной причиной запотевания стёкол на старых автомобилях является сквозная коррозия: дыра на улицу притягивает всю «попутную» воду, так что салон сухим не бывает никогда. Поиск «пробоины» следует начать с резиновых уплотнителей на стоках, которые забиваются, а позже просто сгнивают, в нише запасного колеса, а так же в арках. Это — традиционные места, в которых ржавчина начинает поглощать железный остов автомобиля. Найдя — отмечаем для себя и приступаем к поиску сварщика, выбирая не только по цене, но и по отзывам. Сарафанное радио в данном случае работает исправно, в отличие от ценообразования, так что пара приличных личных отзывов или высокая отметка на доске объявлений вполне достаточны для произведения телефонного звонка. Помните о том, что российский автопарк стремительно стареет, у хороших мастеров длинные очереди, так что придётся подождать.

Как в аквариуме: почему потеют стёкла в автомобиле

© Adobe Fotostock

Отопитель и его радиатор

Самая опасная причина запотевания стёкол — попадание в салона ядовитого наполнителя системы охлаждения двигателя и, по совместительству, отопления: антифриза. Случается это достаточно часто: салонный отопитель имеет свойство пронашиваться со временем, подтекать, что приводит к появлению в ногах у водителя цветной лужи. Ещё один симптом — масляные разводы на стекле, которые одной лишь ветошью не убираются.

Заметили нечто подобное? Эксплуатировать автомобиль далее не стоит — пары антифриза крайне токсичны. Машину с открытыми окнами и выключенной печкой следует оперативно перегнать в мастерскую: самостоятельная замена радиатора отопителя — задача крайне сложная, связанная с глобальной разукомплектовкой салона, в частности — с полным снятием приборной панели. Опытный мастер — справится. Сам себе механик на даче — очень вряд ли.

Как в аквариуме: почему потеют стёкла в автомобиле

© Adobe Fotostock

Запотевание стёкол — неприятное явление. Но в первую очередь — это симптом неисправности, которую следует оперативно и тактично устранить. Особенно, если поломка связана с утечкой антифриза. Кстати, здесь работает традиционная логика содержания автомобиля: чем раньше проблема локализована и чем быстрее взялись за ремонт — тем дешевле обойдётся. Так что в долгий ящик не откладывайте.