Отзыв на LADA Samara седан I поколение

Оценка автора
4.0
Экстерьер
4.0
Интерьер
4.0
Комфорт
4.0
Как едет
4.0
Эксплуатация
4.0
Цена — качество
5.0
Характеристики
ДвигательБензиновый, 1.6 MT, 80 л.с.
ТрансмиссияМеханическая
ПриводПередний
Максимальная скорость160 км/ч
Расход топлива7.6 л/100 км

С моей малышкой мы с февраля 2008 года. Хотелось взять именно новый автомобиль и без кредитов. Посему выбор пал именно на эту модель. Изначально автомобиль использовался для поездок на работу с работы, а последние два года активно используется для ведения бизнеса.

Из минусов - отсутствие кондиционера. Летом приятного мало, посему машина затонирована до черноты по пацански. Переднее люксовое стекло имеет заводское затемнение, в целом, получилось терпимо.

Зато зимой мне с машинкой везет. Заводились мы без вопросов при -43, когда весь город стоял. Печка греет настолько отлично, что даже в морозы езжу без верхней одежды. Отличным дополнением служит подогрев сидений в люксовом варианте пятнашки. Машина даже при самом лютом морозе полностью прогревается и оттаивает достаточно быстро, 10-15 минут. Единственное, о чем нужно твердо помнить зимой - не ставить машину на ручник. Но это, мне кажется, относится к любому автомобилю.

Эксплуатация автомобиля проста донельзя. Меняю масло-фильтры каждые десять тысяч километров. При покупке масла никогда не экономлю, с самого начала эксплуатации заливаю одну и ту же фирму. До этого у меня было несколько автомобилей, один из них приходилось чинить самой. Посему и эту красавицу постоянно слушаю. Если в машине появляется что-то "постороннее", сразу пишу симптомы и еду на сервис. Кстати о сервисе. Нашла приличный частный гараж, где за небольшие деньги хорошие специалисты помогут в любое время. Цена, конечно же, в разы меньше. На девчонке не экономлю и не затягиваю, если вижу, что-то не так. При поломках никогда не чиню детали, сразу покупаю новые. Потому что мы с ней часто в дороге вдвоем, и иногда весьма далеко от дома. И в целом, она мне очень благодарна за такой тщательный уход.

Конечно, ломаемся. За пять лет сменено два глушителя, все стойки, но это скорее проблема кошмарных дорог и ужасных ям, а не машины. Так же за это время куплен новый генератор, стартер и пара аккумуляторов. Кстати заводской аккумулятор сдох, когда машине не было еще и года.

Расход очень маленький, особенно на трассе, 5-6 литров. Однако, он увеличивается в разы после 110 км\час. Расход бензина стал таким после обкатки, где-то на 10-15 тысячах.

К мощности автомобиля претензий нет. В целом я аккуратный и законопослушный водитель, посему езжу на разумных скоростях. Машинка идет и 150, было дело, но такая скорость ни к чему. На обгон и подъемы идет вполне нормально, особенно на пониженной передаче.

Вместимость автомобиля иногда удивляет. Я предприниматель и часто вожу коробки. Багажник вмещает очень много. Как то получилось, что в другом городе срочно нужно было купить мебель. Опустили переднее сиденье, сняли заднее - в машину влезли разобранные шкаф, стол и несколько стульев.

Ах да, вспомнила еще одну поломку, можно сказать смешную. В те самые -43 лопнул вдребезги передний бампер. Но в целом к покрытию автомобиля претензий нет, Езжу я аккуратно, мой графитовый металлик изумительно искрится первые три часа после мойки. Сколов почти нет.

Учитывая, что машине уже пять лет, конечно подумываю о замене. Но учитывая мой бюджет, опять же нежелание брать кредит, пока не могу остановится ни на одной модели. Мне нужна именно рабочая лошадка. Цена+вместимость+расходники+проходимость. Если добавить немного комфорта - получается Логан, но внешне он мне не нравится.

Кстати о проходимости. По работе приходится ездить в места, где снег не чистится иной раз всю зиму. Нас с малышом ни разу нигде не вытаскивали за это время. Если и забираемся куда-то, справляемся своими силами. Возможно, это заслуга водителя, а не машины, но надо отдать должное высоте клиренса. Мне нравятся многие модельки машин, но глянешь зимой, как они на пузиках висят, и сразу желание иметь такой автомобиль пропадает.

Некоторые люди презрительно относятся к отечественному автопрому. А как по мне, у таких машин есть шанс, если на заводе повнимательней будут относиться в мелочам. Например, правая противотуманка почему-то часто заливается водой. Проклеивали, меняли - ничего не помогает. Ручки слабенькие, особенно часто "болеют" на холоде. На дверях, сразу после покупки меняла защелки на замках на силиконовые. Почему это нельзя сделать на заводе?

Ах, да.. Забыла про тормоза написать. При резком торможении - встает как вкопанная. Это огромный плюс, особенно на трассе в экстренных ситуациях.

Сейчас я перечитала свой отзыв и поняла, что очень люблю свою машинку. Удачи всем участникам конкурса.

Другие отзывы