quto.ru

Отзыв на Land Rover Discovery III III поколение

Оценка автора
0.5
Общий рейтинг
1.0
Экстерьер
3.5
Интерьер
2.5
Комфорт
2.5
Как едет
3.5
Эксплуатация
0.5
Характеристики
ДвигательДизельный, 2.7 TD AT, 200 л.с.
ТрансмиссияАвтоматическая
ПриводПолный
Разгон до 100 км/ч11.7 с
Максимальная скорость180 км/ч
Расход топлива10.4 л/100 км

Коротенько расскажу про Land Rover Discovery III. Настоящий англичанин, истинный джентельмен.

Самое удивительное, что этот кусок говна в оцинкованной обертке я выбирал довольно долго и притязательно, благо знаний в области автомобилестроения и опыта владения всевозможными транспортными средствами на тот момент было накоплено уже предостаточно.

В итоге таки подкупили исполинские размеры авто, турбо-дизельный двигатель с автономным обогревателем и автоматическая трансмиссия с системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response®: большой кузов и салон были необходимы в виду моих личных ТТХ (194/110/20), тракторный двигатель – дань традиции, в гараже уже томился породистый баварский жеребец с трехлитровым турбированным дизелем под капотом, ну и хитрая система приспособления под разные типы дорожных покрытий и метеорологических условий – просто инновационная, непонятная простому обывателю фишка с возможностью регулировки дорожного просвета, упрощенно «пневмоподвеска», а эта опция мне дюже нравится.

Все остальные «вкусности», упакованные в люксовую комплектацию HSE, на тот момент казались всего лишь приятным дополнением, не больше.

А теперь об эксплуатации. Сразу забегу вперед: за сто пять тысяч пробега при довольно таки бережной эксплуатации в этой деликатной машине сломалось все! При этом каждая запчасть или вышедший из строя агрегат по стоимости был эквивалентен аналогичному в размерах куску благородного желтого металла.

Итак, по порядку: огромный квадратный кузов по факту обладает парусностью КАМАЗа с прицепом и даже при легком боковом ветре сдувался с трассы при выезде на открытую местность из-за придорожной лесополосы, машину натурально приходилось «ловить», даром что в багажник помещается два с половиной кубометра поклажи.

Салон на практике оказался марким, особенно светло-серые стойки и потолок; кожа на сиденьях задубела, никакие средства по уходу ее не смогла оживить, мало того, постоянно выступали какие-то белые соляные разводы, убрать которые стоило труда. Глянцевый декоративный пластик легко царапался до основания. Я, как-то, спустя годы эксплуатации, будучи в очередной раз в салоне дилера, решил заменить все пластиковые накладки салона, но был неприятно удивлен стоимостью кита: 1000 долларов США без учета стоимости работ по замене, решил таки «доездить» со старыми царапинами. Со временем повылетали всяческие пластиковые заглушки для технологических отверстий, например, затычки в местах крепления откидного подлокотника к сидению. Обратно на место вставлялись, но ненадолго, на второй-третьей кочке отлетали. Непонятно от чего высыпались жалюзи дефлекторов климата для задних пассажиров. Очень неудобными в эксплуатации оказались «перевернутые» подрулевые рычаги управления: пересаживаясь с нормальной европейской машины, где, традиционно почти для всех автопроизводителей, свет слева, омыватель лобового - справа, я, как дурак, постоянно путался, помаргивая встречке дальним вместо того, чтобы смыть налетевшую гряязь со стекла.

В какой-то момент машина перестала открываться с пульта. Танцы с бубнами в виде замены элементов питания, поднесения ключа к приемной антенне в задней стойке и протирке биксеноновых фар – все оказалось бесполезным. В дилерском сервисе проблему не решили, но предложили заказать новый чип-ключ из Англии, его прописать и тогда уже смотреть дальше, словно старые ключи могли прийти в негодность по истечении срока давности. Стоит ли говорить, что в итоге сих трехнедельных манипуляций не изменилось ровным счетом ничего, кроме облегчения кармана владельца на негуманные 350 долларов? Задача решилась случайно, просто и крайне бюджетно: оказывается, на внедорожниках марки «Ленд ровер» кабель от приемной антенны сзади к контроллеру спереди идет по правому порогу и, в виду конструктивной особенности автомобиля, материала кабеля и естественных условий эксплуатации, этот проводок сгнивает в течение трех лет и контакт теряется, что в сущности с ним и произошло. Скрутка, пайка, все заработало.

Дизельный двигатель common rail поначалу очень нравился: динамика, тяга, балансировка – все на уровне. Затем я стал отслеживать расход топлива. Эта маленькая французская железная жопа о 2,7 литра объема ела в спокойном режиме 17 литров соляры на 100 км, а в режиме «под хвост» - все двадцать пять, точно это был кондовый американский четырехсотсильный джип, к слову, почти в два раза более дешевый. Но самое неприятное оказалось в том, что мотор этот оказался очень привередливым к топливу, даром что Discovery III заявлялся производителем чуть ли не экспедиционным внедорожником, способным переварить что ослиную мочу в песках арабских пустынь, что помет северных оленей за Полярным кругом. Не каждая московская заправка оказалась в силах напоить «англичанина», чтобы он уехал, не ругаясь бортовым компьютером, не говорю уже про дизель на трассе, заточенный, в основном, под дальнобой.

В итоге в один прекрасный февральский день, точней, уже ночь, не доехав ста верст до Санкт-Петербурга, мы встали с моим деликатным четырехколесным другом натурально в поле. Перед этим «диско» раз пять «поругался» на топливо, затем тупо отключил двигатель, как потом оказалось, умный автомобиль это сделал «во избежание поломки». До кучи, недопустимо ехать на полупустом баке – греется погружной топливный насос, в итоге из-за «обнаруженной неполадки» опять что? Верно, отключается двигатель. Негласная рекомендация сервисменов – держать уровень топлива не ниже 20 литров в остатке.

На сто первой тысяче пробега вышел из строя ТНВД - замена, на сто второй – натяжитель цепи. Пока криворукие автомеханики разобрались в поломке, пришлось купить шесть форсунок за бешенные тысячи рублей. Стрясти деньги за неверный диагноз так и не удалось. Три месяца на СТО.

Трансмиссия. Terrain Response® таки ругательное словосочетание, не подлежащее переводу на русский. При всем разнообразии режимов работы, «снег», «дождь», «песок», «навоз» и проч., единственным востребованным оказался «вверх-вниз», она же «пневма». При температурах от минус 15 и ниже, в большинстве случаев, система по каким-то непонятным причинам «замерзала» и подвеска падала, то есть не надувались пневмоподушки. Приходилось ехать какое-то время, «на костях», со стороны это смотрелось а-ля тюнинг «лады приоры» с обрезанными пружинами. Минут через 10-15 «пневма» чудесным образом оттаивала и кузов поднимался в нормальное положение.

Сердце автоматической трансмиссии - шестиступенчатая коробка ZF, нерасторопный железный конструктор, с подобранными алкоголиком в стадии ремиссии передаточными числами. Вышла из строя на ста тысячах пробега, на гоном серпантине по дороге в Сочи, испеклась, как бухлаваш: все пакеты фрикционов, планетарка, гидротрансформатор - все превратилось в горелую стружку, в живых остался только корпус. Новый агрегат оказался стоимостью в «форд-фокус», было принято решение сделать ребилд – «суповой набор» отправили транспортной компанией в Москву. При удаленной переборке в мастерской негодяи подменили гидромодуль – после установки на авто коробка стала «пинаться». Стоимость нового даже узнавать не стал, решил ездить так.

Проездил недолго – вышел из строя моторчик заднего электронного дифференциала. Перекрестился, что не сам дифференциал – стоимость нового чуть больше 3000 долларов без установки. Замена моторчика происходила, как всегда, в дороге и, разумеется, не в дилерском центре, коих в Беларуси на тот момент еще не было. В итоге подвеска упала и не поднялась – нарушилась калибровка оси моторчика относительно приемной шестерни дифференциала, а это, как-никак, «transmission fault, traction reduced” и 1100 км. до Москвы в положении “приоры” на дилерский сервис “прописываться”.

К концу третьего года эксплуатации “Дискавери” мои моральные силы были уже на исходе, а финансовые потери на бесконечные ремонты были сопоставимы с рыночной стоимостью такого же трехлетнего экземпляра, и я сдался. По объявлению о продаже уже в сумерках примчался парень, походил вокруг, открыл капот, послушал, понюхал, поторговался, попытался закрыть капот и не смог: порвался тросик одного из замков. Снова поторговался. В тот же вечер у круглосуточного нотариуса мы оформили генеральную доверенность сроком на неделю, и счастливый обладатель всеядного, проходимого, комфортного, надежного внедорожника, шелестя пьезокерамическими форсунками, умчался в густую, как вишневый кисель, июльскую московскую ночь.

Аминь!