Шевроле Круз – новейший глобальный проект автоконцерна General Motors. Совершенно новая для бренда Chevrolet линейка автомобилей пошла в серийное производство в 2008 году и на сегодняшний день является эталоном стандарта для автомобилей GM сегмента "С". В 2012 году был проведен рестайлинг Шевроле Круз.
Над "идеальным" серийным автомобилем под рабочим названием J300 модель Шевроле Круз, инженеры GM колдовали долго и упорно. Штаб-квартира проекта Cruze (J300) находилась в Рюссельсхайме (Rüsselsheim) – европейском офисе концерна в Германии. Проектные работы осуществляла мультинациональная команда под председательством Тевана Кима (Taewan Kim) и дизайнера Дэйва Лиона (Dave Lyon), расположенная в южнокорейском городе Инчхон (Incheon).
Производство Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) ведется на заводах Bupyong в южно-корейском Инчхоне, в Усть-Каменогорске (Казахстан) и в Шушарах (поселок в составе Санкт-Петербурга). Каталог Шевроле Круз у официальных дилеров содержит массу деталей, аксессуаров и запчастей, однако доставка осуществляется на сегодняшний день только под заказ.
Руководство General Motors называет Chevrolet Cruze наиболее значимым и успешным автомобилем, когда-либо сходившим с конвейеров автогиганта. Новые автомобили Шевроле Круз оказались "в нужном месте, в нужное время", заняв лидирующие позиции на ключевых мировых авторынках. В планах GM довести ежегодные мировые объемы продаж Cruze до 1 миллиона автомобилей.
С этой целью маркетологи компании разработали различные рекламные стратегии для разных рынков. В странах Юго-Восточной Азии и в Китае, где машина продается под названием Buick Cruze, ее представляют как "семейный автомобиль мечты" (family's dream car). В Южной Корее, России и странах Восточной Европы Cruze позиционируют в качестве достойного игрока бизнес-класса на ступеньку выше корейских марок или VW. Для данной клиентской аудитории важно оптимальное соотношение качество-стоимость нового Шевроле Круз. Экономным и бережливым европейцам Старого Света новые авто Шевроле Круз рекламируют с позиции небольшого, практичного, умного автомобиля. Присущие Chevrolet Cruze характеристики – наилучшая альтернатива большим, прожорливым машинам. В Северной Америке маркетологи применили "удар ниже пояса" - беспроигрышное во все времена воззвание к патриотизму, призвав не дать японцам, корейцам и китайцам завоевать американский авторынок. Реклама Шевроле Круз в Америке проходит под лозунгами: "This is everything for us" (Это для нас!) и "Buy because they like it — not simply because it is cheap!" (Покупают не потому что дешево, а потому, что нравится!).
Внешний вид
У Круза строгий, лаконичный профиль во всех модификациях. Обновленный Шевроле Круз 2012 не пытается привлечь внимание модными "наворотами" или затейливыми выштамповками. После рестайлинга Шевроле Круз новый кузов выглядит крупно, ярко и в меру монументально. Колеса 16-дюймовые или 17-дюймовые с низкопрофильной резиной.
Обновленные Шевроле Круз получили измененную радиаторную решетку с широкой горизонтальной полосой, рассекающей ее на две неравные части, модифицированные передние фары, по бокам бампера - вертикальные воздухозаборники.
Интерьер Шевроле Круз
Салон Шевроле Круз 2012 года полностью соответствует представлению о том, как должен выглядеть серьезный американский автомобиль. Внутреннее пространство организовано добротно, просторно и светло. Рестайлинг Chevrolet Cruze добавил в салоне еще больше комфорта. Формы систематизированы, фактура отделки – приятна на вид и на ощупь. Удобство – в мелочах. Внутри Круза ничего не раздражает.
Салонное зеркало словно вторит очертаниям центральной консоли, воздуховод повторяет форму зарешетчатых динамиков в передних стойках. По верху текстильной вставки проходит линия, уходящая вниз к боковинам дверей и закручивающаяся в спираль, образующий кармашек для разной мелочевки. Новый Шевроле Круз 2012 имеет в салоне множество местечек, чтобы положить, вставить, спрятать разные мелочи. В подлокотнике спрятан удобный разъем AUX и специальный паз, в который выводится провод. В подстаканнике предусмотрена перегородка, позволяющая прочно фиксировать нестандартные стаканы, бутылки, другие предметы.
Фирменные текстильные вставки салона чем-то напоминают легендарный Шевроле Корвет, эдакий классический "двойной кокпит". Пластик, который используют, чтобы отделать в Шевроле Круз салон, твердый, но при этом не звенит и смотрится презентабельно. Ручки климат-контроля и управления аудиосистемой имеют удобные прорезиненные ободки. Рычаги поворотников достаточно жесткие, позволяющие не ошибиться при выборе режима.
Приборная панель имеет три основных прибора, каждый в отдельном окне-колодце с радиальной оцифровкой. Центральная консоль переходит в компактный подиум, приближающий к водителю блок управления климат-контроля. Дизайнеры Шевроле Круз не имели ни малейшего желания заигрывать с представительницами прекрасного пола и, наверное, поэтому обновленный Chevrolet Cruze не имеет в водительском противосолнечном козырьке макияжного зеркала.
Водительское сиденье позволяет принять низкую, характерную скорее для спортивных моделей, посадку. Кресло имеет широкий диапазон рычажных регулировок. Оно регулируется с учетом шести анатомических точек ног и спины. Само сиденье плотное с намеченными валиками боковой поддержки, имеет солидный запас по высоте. Подголовнику у Chevrolet Cruze новые, регулируемые в двух направлениях.
Пассажирам на заднем сиденье Шевроле Круз даже втроем значительно комфортнее, нежели в любом другом автомобиле аналогичного класса. Новый Шевроле Круз имеет большие и удобные дверные проемы.
Полный объем багажного отделения: седан – 450 л, хэтчбек – 413 л (со сложенным задними сиденьями – 883 л), универсал – 500 л (со сложенными задними сиденьями - 1478 л). На крышке багажника имеется кнопка открывания. Под днищем – полноразмерное запасное колесо.
В послерестайлинговых моделях, поступивших с продажу с 2013 года, салон имеет немного измененную центральную консоль, сенсорный экран размером 7 дюймов и систему MyLink. Клиенту предлагаются расширенная цветовая гамма кузова и возможностей интерьерного наполнения.
Технические характеристики
Длина Шевроле Круз в кузове седан составляет 4597 мм, универсала – 4675 мм. У седана Шевроле Круз масса достигает 1476 кг. Авто явно выросло из гольф-класса и даже оказалось длиннее некоторых автомобилей D-сегмента. Круз является одним из наиболее перспективных фаворитов С-класса. Эта машина хороша и в запруженном городском трафике, и на трассе. С автоматической КПП разгоняется Круз мягко и плавно, в моделях, оборудованных механической трансмиссией, new Chevrolet CCruze срывается с места значительно резче.
Гидравлический усилитель руля (электрический для Североамериканского рынка) дает минимальный 36 фунтовый (10,9 метров) диаметр разворота. Подвеска достаточно мягкая. Передние стойки МакФерсон, передние ступицы неразъемные, рычаги треугольной формы на основе алюминиевого сплава, "крученый" сайлент-блок, шаровая опора несъемная. В "корме" – Н-образная скручивающаяся балка полунезависимой подвески.
Тормозная система представлена традиционными дисковыми механизмами, ручным механическим стояночным тормозом и системами ABS/EBD/ESP. ESP для российского рынка оборудуется только на моделях с двигателем 1,8 литров.
Двигатель рестайлинговых моделей не претерпел кардинальных изменений. Подрамник стал массивнее, силовой агрегат получил четыре независимые полноценные точки крепления. Это уже хорошо знакомые российским автовладельцам 1,6 литровый, проверенный на Daewoo и
Chevrolet Lacetti, 109 сильный бензиновый агрегат и 1,8 литровый бензиновый двигатель мощностью 141 л.с., который устанавливается помимо Круза еще на
Opel Astra.
Трансмиссия представлена в трех вариантах:
• 5-ступенчатая механическая коробка передач
• 6-ступенчатая механическая коробка передач
• 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
Обновленный Chevrolet Cruze получил трансмиссию серии 6T40 из числа последних разработок одного из многочисленных подразделений General Motors – компании Hydra-Matic.
Безопасность Шевроле Круз - новые стандарты
Седаны Шевроле Круз 2013 года будут оборудоваться новыми "умными" водительскими подушками безопасности. Система в отличие от традиционной двухступенчатой подушки безопасности, проще, эффективнее и дешевле, а главное - обеспечивает максимально надежную защиту в различных аварийных ситуациях. Благодаря уникальной системе внутренних тяг и гибких соединений, при неожиданном движении водителя вперед, подушка поглощает энергию удара, но за счет мягких клапанов, стравливающих газ, не допускает лишней жесткости при соприкосновении. "Умная" подушка стала очередной инновацией GM, после презентованной в 2012 году центральной подушке безопасности, которая раскрывается между водительским и передним пассажирскими сиденьями, помогая защитить находящихся в машине людей не только от лобового, но и от боковых ударов.
Сколько стоит новый Шевроле Круз
После незначительных модификаций внешнего вида, на российском рынке появились в продаже рестайлинговые автомобили Шевроле Круз. В линейке машины с тремя типами кузова: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и новый универсал.
На Шевроле Круз новый 2012 цена стартует с суммы 599 тыс. руб. Наиболее востребованная комплектация LT новый Шевроле Круз цена для хэтчбека начинается от 663 тыс. руб., для седан новый шевроле Круз стоимость – от 674 тыс. руб. В полном фарше на хэтчбек Шевроле Круз цена составит минимум в 760 тыс. руб., а цена нового Шевроле Круз седан – минимум 770 тыс. руб.
Базовая комплектация любой модели семейства Cruze включает в себя гидроусилитель руля (для моделей, продаваемых на североамериканском рынке – электроусилитель), рулевую колонку, регулируемую по высоте, электрорегулировку зеркал заднего вида, аудиосистему, шесть подушек безопасности, ABS. С учетом всех совокупных характеристик, назначенная цена на Chevrolet cruze новый вполне обоснована.