Статьи3 мин.

Свежая дата, рисунок протектора и другие факторы при выборе зимних шин

Многие автомобилисты поспешили заменить покрышки… Но для остальных будут полезны советы экспертов.

© Gislaved

Эксперт Марков раскрыл критерии, которые нужно учесть перед покупкой зимних шин. Раньше было проще: можно было открыть авторитетное издание, изучить итоги шинного теста и выбрать модель, которая подходит по оценкам, характеристикам и цене. Но теперь разнообразие стало таким, что протестировать такое количество моделей просто невозможно!

Покупка любых шин, особенно зимних — это прежде всего инвестиция в безопасность. При выборе важно учитывать совокупность технических и эксплуатационных факторов. Олег Марков, технический эксперт холдинга «Кордиант», делится практическими рекомендациями, которые помогут сделать взвешенный выбор.

1. Тип зимних шин в зависимости от климата и дорожных условий региона

Существует два вида зимних шин: шипованные и фрикционные (их расожее название «липучки»).

Первые особенно эффективны на голом льду и укатанном снегу, но отличаются более высоким уровнем шума, поэтому могут немного уступать «липучкам» по уровню комфорта. Фрикционные шины оптимальны для переменчивых условий, так как быстро отводят воду и талый снег из пятна контакта, предотвращая аквапланирование и слешпленнинг.

Что касается всесезонных шин — в законодательстве такой категории шин не закреплено. Всесезонные шины — это компромисс использования фрикционных шин круглый год, который обеспечивает приемлемую управляемость в теплую погоду и одновременно сохранение сцепления в мягкую зиму, избавляя тем самым от регулярной переобувки при умеренном климате. Подробнее о каждом типе зимних шин можно прочитать в материале Quto.

© Gislaved

Если среднесуточная температура в регионе стабильно держится в диапазоне «ниже нуля», дороги часто покрыты толстым слоем укатанного снега, который превращается в лед, лучше всего подойдут шипованные шины. Если же целевое использование шин — умеренный климат, в котором температура по большей части находится в околонулевой зоне, а на дорогах чаще встречается снежная каша, чем гололед, лучше остановиться на фрикционных шинах.

2. Маркировка и сертификация

При выборе зимних шин необходимо покупать модели в типоразмере, рекомендованном заводом-изготовителем автомобиля и только с маркировкой 3PMSF (Three‑Peak Mountain Snowflake) – этот символ в виде горы со снежинкой подтверждает пригодность шин для сложных погодных условий.

Эта маркировка гарантирует, что шина прошла тест на сцепление на укатанном снегу и показывает требуемый уровень производительности. Знак 3PMSF означает, что перед вами настоящая зимняя шина, в отличие от маркировки только символами M+S, которые часто встречаются у шин, которые допускаются к эксплуатации в зимний период, но фактически для этого не приспособлены.

© Gislaved

3. Рисунок протектора и количество ламелей

Рисунок протектора определяет, как шина взаимодействует с разными поверхностями, будь то укатанный снег, снежная каша, гололедица или мокрый асфальт. Направленный (V-образный) рисунок быстро отводит воду и слякоть по направлению к боковым канавкам, поэтому часто используется для шин, ориентированных на высокую скорость и уверенное поведение на мокром покрытии. Также шины с направленным рисунком лучше передают тяговое усилие, то есть автомобиль на них более эффективно разгоняется.

Асимметричный рисунок применим для смешанных условий и городского использования за счет того, что одна часть протектора оптимизирована для отвода снега/воды и сопротивления аквапланированию, а другая обеспечивает сцепление на снегу и устойчивость в поворотах.

Ламели — тонкие прорези в блоках протектора — повышают количество рабочих кромок, которые цепляются за лед и уплотненный снег. Шины с большим количеством ламелей, расположенных под разным углами, в сложных погодных условиях показывают себя более эффективно.

© Gislaved

4. Год производства

При покупке шин важно обращать внимание на их дату производства, при этом для зимних шин, особенно фрикционных, год выпуска имеет особое значение. Это обусловлено тем, что с течением времени резиновая смесь зимней шины начинает терять эластичность и сцепные свойства, а это, в свою очередь, критичным образом сказывается на управляемости шины на льду и снегу.

Для новых зимних шин оптимально, чтобы дата производства была не старше 1–3 лет, при этом допустимый предел в эксплуатации составляет 10 лет. Также при покупке зимних шин обязательно следует проверить их визуально на предмет наличия любых повреждений.

Резюмируя, главное – правильно подобрать тип шин под климатические и дорожные условия конкретного региона, найти модель с подходящим рисунком протектора и удостовериться в наличии необходимых маркировок, свидетельствующих о пригодности шины к эксплуатации в сложных зимних условиях на снегу и льду.