Библиотека4 мин.

Шампанское и бульон: советы по подготовке гонщиков в 1895 году

Читаем номер газеты «Циклист» 130-летней давности

© rusneb.ru

В царской России граждане достаточно активно интересовались современными транспортными средствами, путешествиями и спортом. В первую очередь, прогресс был интересен жителям больших городов, а узнать обо всех новинках техники и современных достижениях мировой промышленности, можно было из специализированных изданий. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru смогла ознакомиться с номером еженедельной московской газеты «Циклист», выпущенным 18 ноября 1895 года.

На первой странице автор рассуждает о теории велосипедных гонок, а также особенностях подготовки спортсменов.

«Чем хуже трек и чем тяжелее машины, тем больше преимуществ будет иметь мощный ездок над слабым. Чем грубее элементы состязания, тем больше выгоды для грубой мускульной силы, и тем дальше отходят на задний план психические силы гонщика, возвышающие его над животным и дающие настоящую красоту и осмысленность состязанию», — говорится в заметке.

При этом он отмечает, что чем легче и совершеннее конструкция педального транспорта, а также чем лучшего качества сами треки для езды, тем больше шансов у более слабых физически гонщиков обойти силачей. Так, некоторые спортсмены, которые являются безусловными лидерами на сложных песчаных трассах, проседали по результатам на асфальтовых дорогах.

В связи с этим, по мнению эксперта, необходимо облегчать транспортные средства и строить манежи с качественным и ровным покрытием, что позволит уравнять шансы на победу между гонщиками с разными физическими данными.

Помимо этого, он напоминает, что спортсмены для достижения результата должны не только усиленно тренироваться, но и следить за своим питанием. При этом какой-либо жёсткой диеты придерживаться не стоит.

«Гонщик всегда должен быть воздержан и умерен. Он не должен переедать. Это избавит его от многих забот о своём пищеварении. Он не должен злоупотреблять спиртными напитками. Бесполезно исчислять подробно, какие блюда и кушанья ему вредны. Ничто не вредно в малом количестве, и всё вредно в большом», — пишет автор.

Тем не менее, указано, что лучше всего усваиваются домашняя птица и бульон, дичь, яйца, хлеб, рис, цветная капуста и разные фрукты. А вот количество конфет и шоколада в своём рационе гонщикам рекомендовано уменьшить. А вот употребление шампанского в малых дозах эксперт называет не вредным, а полезным, да ещё и хорошо подкрепляющим силы, да и курение само по себе не настолько вредно, как количество потребляемого табака.

Уделялось в газете внимание не только серьёзным вопросам, но также шуточным рассказам. Например, о ревнивце Иване Ивановиче, который ежедневно приходил к квартире своей замужней возлюбленной в поисках «особых знаков» на двери.

В один из дней он дошёл до дома Елены Петровны и увидел перед ней стоящий велосипед. В мужчине взыграла ревность, он долго решал, что же ему делать: ворваться в квартиру или подождать. В итоге решил «наказать» находящегося в квартире соперника и сломать его двухколёсную технику.

«Иван Иванович приподнял велосипед, чтобы грохнуть его о каменные плиты, заменявшие пол в сенях и при лунном свете, проникавшем в окно, на дощечке, прикреплённой к задку машины, ясно увидел номер 425,628. Медленно, бережно опустил он велосипед на каменные плиты, провёл рукой по глазам, потёр их, взглянул опять на изумивший его номер», — пишет автор.

Оказалось, что на педальном транспорте ездит супруг возлюбленной героя, о чём ревнивец узнал совсем недавно. И чуть не «вляпался в историю».

В конце XIX века немало внимания уделялось путешествиям на велосипедах. Путевые записки одного из туристов, который добрался до Великобритании, опубликован на страницах еженедельника.

«В октябре нынешнего года я пробыл несколько дней в Лондоне. Один из моих лондонских знакомых предложил мне посмотреть английские велосипедные гонки. Такое предложение я, как велосипедист, принял с радостью, и в 2 часа мы отправились по железной дороге до Herne Hill’s. Это название отдалённой части Лондона, это же название носит и знаменитый лондонский трек, слава и гордость Англии», — пишет автор.

Погода, по его словам, была самой британской: лёгкий туман со слегка моросящим дождём. А вот само спортивное сооружение, по словам путешественника, его разочаровало: в длину он был не больше московского, а внутри не было лож, только чугунные скамейки в 6 или 7 рядов. В дальнем конце здания располагалось отдельное помещение, которое служило в качестве офиса или переговорной. Кроме того, в помещении нашлось место для большого стола, бильярда, плакатов со спортсменами на стенах.

Полностью ознакомиться с журналом «Циклист» от 18 ноября 1895 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

«Поверхность трека деревянная, и окружность кажется меньше московского трека. Подъёмы поворотов опять-таки ниже московских, а на средине круга ничего нет, кроме доски с переставляющимися цифрами, показывающими время. Даже нет судейской трибуны, так что судьи просто стоят у линии старта. Публики было немного (и, кстати сказать, не особенно изысканная). Между тем, были очень интересные два заезда на звание „первых ездоков”», — указано в заметке.

© rusneb.ru

Источник:rusneb.ru