Плюсы машин Oldsmobile и вред рекламы для московского спорта в 1904
Читаем номер московской газеты «Циклист» 121-летней давности«За последнее время так часто приходилось слышать от многих следующие слова: „нет, что вы ни говорите, спорт наш упал и публика перестала им интересоваться“. Не могу решительно с этим согласиться. Но чтобы доказать, что не спорт упал, а что публику отучили им интересоваться, позвольте бросить беглый ретроспективный взгляд на прошлое спорта в Москве», — говорится на первой полосе.
Автор пишет, что все первые шаги московского велосипедного общества были направлены на организацию любительских гонок, в которых принимали участие «действительно любящие спорт» люди. А полученные за участие медали для спортсменов были очень ценными.
© rusneb.ru
Однако позднее настало время рекламы и коммерции, а в городе начало открываться всё больше магазинов, которые торговали техникой, запчастями, аксессуарами. Конкурировать им приходилось с именитыми производителями, у которых за несколько лет работы в России уже сложилась репутация.
«Вновь же открывающиеся магазины не все могли похвалиться качеством своего товара, почему они и решили, что реклама должна сослужить им службу. Но реклама на первых страницах всех московских газет о том, что „лучшие велосипеды в мире“ можно получать там-то — бездоказательная реклама. Нужно было выдумать что-нибудь другое», — говорится в заметке.
© rusneb.ru
В итоге на циклодромах начали появляться велосипедисты, заключившие с компаниями контракты, а в газетах начали печатать объявления, что «гонщик на такой-то модели взял приз». При этом имя спортсмена зачастую вовсе не упоминалось, если он не был хотя бы немного известен.
«И немногим приходило тогда в голову, что лучший ездок всегда будет лучшим и совсем он не велосипеду обязан своим выигрышем, а исключительно своим способностям», — подчеркнул редактор.
© rusneb.ru
Обилие агрессивной рекламы от новичков на рынке вынудило более опытных игроков последовать их примеру. А сами велосипедные общества практически перестали устраивать любительские заезды, в которых могли принять участие истинные поклонники спорта.
Позднее даже на тех редких заездах, которые интересны были бы зрителям, недобросовестные торговли подкупали спортсменов, предлагали им крупные суммы за отказ от участия в заезде, выставляли десятки своих гонщиков, которым было всё равно, кто придёт к финишу первым. В итоге публика постепенно начала терять интерес к подобным гонкам.
© rusneb.ru
Уделялось в газете внимание и новинкам мирового автопрома. В частности, наиболее интересной машиной, по мнению редакторов, в то время стал новый Oldsmobile Tonno.
«Тонно Олдсмобиль был выпущен фабрикой Олдс-Мотор-Воркс в Детройте, в виду громадного спроса на коляски этой фабрики с более сильным двигателем и вместимостью до 4 пассажиров», — говорится в статье.
© rusneb.ru
Полностью ознакомиться с журналом «Циклист» от 23 октября 1904 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
В движение технику приводит двигатель мощностью от 10 до 12 сил, способный разогнаться до 40-45 км/ч. Основными преимуществами автомобиля называют усиленную подвеску, прокладки в местах соединений, обеспечивающие прочность и плавность хода, а также материалы отделки «высшего качества». Салон — четырёхместный, но задний диван можно снять для обеспечения дополнительного места для багажа.
