quto.ru
Статьи3 мин.

6 кей-каров, которые демонстрируют японскую технологичность

Японский ответ на «народные автомобили»

© Subaru

6 японских кей-каров. Япония славится цветением сакуры, тонкой поэзией, восточными традициями, природными явлениями и многим другим. Особая культура кей-каров, распространённая только в Стране восходящего солнца, не менее популярна. Кей-кар (keijidosha) буквально означает «лёгкий автомобиль». Они появились в 50-х гг. в тот период, когда после войны люди нуждались в простых и дешёвых автомобилях. Японское правительство разработало правила и нормы для таких автомобилей, ограничив габариты, мощность и объём двигателя. Кей-кары до сих пор популярны, выпускаются и продаются в больших количествах.

Subaru 360

Subaru 360 стал первым автомобилем для широкой публики от легендарного автопроизводителя. Кей-кар выпускался с 1958 до 1971 гг. Модель 360 был одним из первых коммерчески жизнеспособных кей-каров на японском рынке. Автомобиль оснащался рядным двигателем объёмом 356 см3 мощностью всего 16 л.с. К концу 1960-х гг. мощность двигателя возросла до 25 л.с., а более мощный рядный двигатель объёмом 423 куб. см с двойным карбюратором выдавал аж 36 «лошадей».

В конструкции использовалась схема VW Beetle с задним расположением двигателя. Силовой агрегат работал в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость не дотягивала даже до 100 км/ч. Поскольку в Японии ограничения скорости в городах составляли 60 км/ч, большинство людей никогда не разгоняли автомобиль до максималки.

6 кей-каров, которые демонстрируют японскую технологичность

© Honda

Honda Beat

Honda выпустила спортивный родстер, чтобы воспользоваться правилами налогообложения на кей-кары. Beat оснащался 656-кубовым рядным двигателем, который устанавливался за сидениями. Благодаря такой компоновке, освободилось место для сумок не только в багажнике, но и под капотом. А для маленьких автомобилей это было очень существенно. Максимальная мощность Beat составляла 63 л.с. при 8100 об/мин, при этом скорость достигала 135 км/ч. Двигатель работал в паре с 5-ступенчатой «механикой». Beat стал ответом Honda на тенденцию развития спортивных кей-каров. Автомобиль выпускался в середине 90-х гг.

© Suzuki

Suzuki Cappuccino

Cappuccino стал вкладом компании Maruti в растущее число спортивных кей-каров 90-х годов. Он оснащался 657-кубовым рядным двигателем с турбонаддувом, который работал в паре с 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль выглядел как обычный переднемоторный родстер, только побывавший в сушильной камере и съёжившийся до размера XXS.

Мощность Cappuccino составляла 63 л.с. Кажется, что это не так уж и много, но, учитывая массу в 720 кг, этого оказалось достаточно, чтобы разогнать маленький автомобиль до ста за 8,2 секунды. Максимальная скорость составляла 140 км/ч. Cappuccino стал фаворитом среди тюнеров, некоторые модификации выглядели просто фантастически.

© Daihatsu

Daihatsu/Toyota Copen

На мировом рынке этот автомобиль продавался под брендом Daihatsu, а в Японии его выпускала Toyota. Этот миниатюрный кей-кар стал известен благодаря своему причудливому дизайну и появлению в японских гоночных видеоиграх Gran Turismo. Модель выпускается с 2002 года, но современная версия немного отличается от оригинала и предлагает множество различных вариантов отделки.

Версия Copen GR получила общие элементы дизайна с Toyota GR Yaris от тюнинг-бюро Gazoo Racing: передний бампер, более спортивные детали интерьера и красивые колёса. К сожалению, замечательный 1,6-литровый рядный двигатель с турбонаддувом не попал на Copen GR, а вместо него установлен 658-кубовый турбомотор мощностью 63 л.с., который разгоняет кей-кар до максимальных 177 км/ч.

© Mazda

Autozam AZ-1

Этот автомобиль становится одним из самых популярных спортивных кей-каров во всём мире. AZ-1 выпускался компанией Mazda под маркой Autozam, но более поздние модели получили версию Mazdaspeed, в которой появился боди-кит с новым капотом, спойлером и сплиттером. Кроме того, автомобиль получил улучшенную подвеску, спортивный воздушный фильтр, выхлопную систему из нержавеющей стали и дифференциал ограниченного скольжения.

Autozam AZ-1 использовал 657-кубовый турбированный рядный двигатель от Suzuki, который устанавливался в задней части кузова, но не занимал при этом багажник. Единственной доступной трансмиссией была 5-ступенчатая «механика». Двери открывались вверх в стиле «крыльев чайки». Мощность составляла 63 л.с., а максимальная скорость составляла 140 км/ч.

© Honda

Honda N-One

Honda N-One — один из самых популярных кей-каров в Японии. Он был выпущен в 2012 году и сейчас продаётся во второй генерации. N-One оснащается 658-кубовым двигателем — турбированным или нетурбированным. В стандартной комплектации силовой агрегат работает в паре с CVT. Мощность модели с естественным впрыском составляет 58 л.с., а турбомотора — 63 л.с. Максимальная скорость — 138 км/ч.

Новая модель N-One получила несколько разных модификаций, в том числе версию RS, оснащённую 6-ступенчатой «механикой». Она доступна с деталями от Mugen, которые сохраняют мощность на максимальном уровне и улучшают остальные части автомобиля. N-One Mugen поставляется с тонким обвесом кузова. В 2021 модельном году Honda N-One получила награду лучшего кей-кара года.