Статьи

Автопутешествие: неизвестная Ленинградская область

Петербург окружает огромный пласт исторического и культурного наследия, причём немалая его часть находится вдали от протоптанных туристических троп. Мы решили посетить самые интересные, но малоизвестные места Ленинградской области.

Петербург окружает огромный пласт исторического и культурного наследия, причём немалая его часть находится вдали от протоптанных туристических троп. Мы решили посетить самые интересные, но малоизвестные места Ленинградской области.

На проект НЛО — Неизвестная Ленинградская Область, в который нас пригласила компания Skoda, было отведено всего два дня. Понятно, что объехать за столь короткий срок территорию, равную территории соседней Финляндии, физически невозможно. Поэтому мы сосредоточились на юго-западном направлении, простирающемся до границы с Эстонией. Как выяснилось, даже на таком небольшом, относительно просторов нашей страны, клочке земли можно встретить немало поистине уникальных артефактов.

Первой точкой остановки нашей экспедиции стал дворец Бельведер, стоящий немного в стороне от знаменитого дворцово-фонтанного комплекса в Петергофе. Благодаря такому расположению, Бельведер избавлен от нашествия толп туристов, а потому здесь царит очень тихая, умиротворяющая атмосфера, способствующая созерцанию прекрасных видов окрестностей, открывающихся с колоннады уникального дворца.

Уникальным Бельведер делает не только характерный греческий стиль, выбранный царём Николаем I и воплощенный в камне и мраморе архитектором Штакеншнейдером, а также причастность к непростой истории запретной любви другого нашего самодержца — Александра II и Екатерины Долгорукой, но и то, что это один из немногих памятников русской архитектуры, который хорошо выглядит благодаря частному инвестору, взявшему дворец на своё попечение и открывшего здесь гостиницу.

Из Бельведера мы держим путь по направлению к форту «Красная горка» — самой современной подземной бетонной крепости России. Впрочем, понятие «современный» здесь весьма условно: форт начал строиться ещё до революции, в 1909 году, для обороны входа в Финский залив. Здесь самое узкое место залива — российскую границу, обозначенную стоящим на рейде пограничным крейсером, — видно невооружённым глазом.

Читать далее на 5koleso.ru