Статьи

Benz против Руссо-Балта и реальная конкуренция

20-е годы ХХ века — время возрождения разрушенной войнами отечественной промышленности. Но несмотря ни на что, наши автомобилестроители уже тогда могли похвастать оригинальными решениями. Сравниваем отечественный автопром 20-х годов с иностранным.

20-е годы ХХ века — время возрождения разрушенной Гражданской и Первой мировой войнами отечественной промышленности. Но несмотря ни на что, автомобилестроители уже тогда могли похвастать оригинальными решениями и достойно проявить себя в первом конкурентом бою с иномарками.

НАМИ-1 — Tatra 11

НАМИ-1, или иногда называвшийся в профильной литературе современниками НАМИ-І (первый), представлял собой двухдверный четырёхместный фаэтон максимально упрощенной конструкции. Основой при разработке машины послужила дипломная работа студента Московского Механико-электротехнического института Андрея Шарапова. Опытный образец, созданный по доработанному с участием лучших отечественных инженеров проекту, появился в 1927 году, и до 1931 года было собрано 369 машин (по другим данным, 512 авто). Двумя годами ранее в соседней Чехословакии конструктором Гансом Ледвинкой была создана Tatra T11, конструктивно и стилистически схожая с отечественным авто.

На первые опытные образцы НАМИ устанавливались различные открытые двух- и четырехместные кузовы, которых объединяла простота конструкции: прямые и вручную гнутые кузовные панели, широкое применение дерева, примитивный тент и отсутствие намёков на боковые окна. Интересно, что оба ряда сидений имели только по одной двери: передний — слева, а задний — справа. Для «Татры» базовым также был открытый кузов типа фаэтон, но под заказ можно было получить и полностью закрытый вариант, и даже коммерческий фургончик. Внешне иномарка выглядела более аккуратной благодаря покатой передней части — примитивная решётка радиатора нашего «первого» даже тогда казалась слишком уж простой.

Салоны обеих машин рассчитывались на четырёх взрослых пассажиров. Простые, похожие на домашние стулья, сиденья обеспечивали дополнительную амортизацию на неровностях. Схожие четырёхспицевые деревянные рули не перекрывали приборы, расположенные по центру торпедо. У НАМИ из приборов присутствовали только спидометр да указатель топлива, а у «Татры» были ещё и часы.

Читать далее на сайте kolesa.ru