Статьи3 мин.

С мощностью двух малолитражек: супербайк Ducati Panigale V4 R, который шокирует

Что таит в себе чемпионское оружие на двух колесах?

Ducati Panigale V4 R

© Ducati

В 2022 году свершилось долгожданное событие! После шестилетнего доминирования в мировом первенстве WSBK (World Superbike) несокрушимой команды Kawasaki и лично прославленного Джонатана Рэя, а также однолетнего триумфа Yamaha чемпионскую корону наконец-то примерили испанец Альваро Баутиста и Ducati. Звездная парочка явно не собирается расставаться с титулом в 2023-м. Отличный повод вспомнить дорожную версию победоносного мотоцикла. Кстати, в базовом варианте он признан самым красивым в нашем голосовании.

Визитной карточкой спортбайков легендарной итальянской марки долгие годы были двухцилиндровые двигатели с десмодромным приводом клапанов. Вероятно, так продолжалось бы и поныне, если бы не большие спортивные амбиции. Ducati участвует не только в MotoGP, где гоняют монстры-прототипы, но в «Мировом Супербайке». Напомним, что там выясняют отношения «околосерийные» мотоциклы. Выступать с двумя «котлами» против четырёхцилиндровых соперников становилось всё сложнее. Резервы конфигурации, похоже, были исчерпаны. Дальнейшие попытки выжать соки привели бы к проблемам с надежностью, поэтому в 2017 году дебютировала новая модели с V-образной «четвёркой», которая в свою очередь стала платформой для специализированного трекового инструмента. Стандартная модификация и вариант S не скованы требованиями гоночного техрегламента (у них рабочий объём 1103 «кубика»), в то время как омологационный V4 R обязан следовать его букве с соответствующими ограничениями литража.

Мощность – одна из самых примечательных характеристик «эрки» после модернизации минувшей осенью! Если рассказать о ней владельцу обычного гражданского автомобиля, то ему собеседнику, скорее всего, поплохеет. Двигатель Desmosedici Stradale R объёмом 998 куб. см развивает 218 л.с. при 15 500 об/мин (предел для него — 16 500 об/мин) или 237 л.с. с трековым титановым выпуском Akrapovič. Оставшиеся лошадиные силы появляются благодаря специальному моторному маслу: совместная разработка Shell и Ducati Corse снижает механическое трение на 10 процентов. В результате — умопомрачительные 240,5 л.с. Данная величина превращает спортбайк в короля дрэг-рейсинга среди стандартной техники, хотя, разумеется, прострелы по прямой — слишком простое и банальное занятие, учитывая выдающуюся конструкцию. Его стихия — это гоночная трасса, где узкие «шпильки» сменяются дугами виражей и старт-финишной прямой.

Модернизированный V4 омологационного «Дукати» — наглядная демонстрация того, как инженерам приходится вносить точечные апгрейды в изначально весьма совершенный агрегат. В титановых шатунах просверлены продольные отверстия (впервые на дорожном байке) для более эффективной смазки при экстремальных нагрузках. Новая геометрия поршней позволила облегчить каждый на пять граммов. Кроме того, на них нанесено покрытие DLC (Diamond Like Carbon, алмазоподобный углерод) для снижения трения. У впускных распредвалов более агрессивный профиль кулачков. Новое сухое сцепление облегчено примерно на 800 грамм. Если райдер захочет снизить неподрессоренные массы, в списке опций есть магниевые колесные диски. Результат «диеты» завораживает: снаряжённая масса V4 R — 193,5 кг, а с титановым выхлопным трактом — 188,5 кг!

Если снять аэродинамическое оперение, взору предстанет довольно интересная архитектура. «Полноценной» диагональной рамы, как у японских конкурентов или BMW S 1000 RR здесь нет. Вместо нее так называемая Front Frame («передняя рама») из алюминия, которая использует мотор в составе силовой структуры. Спереди полностью регулируемая вилка перевернутого типа Öhlins NPX25/30 (ход увеличен на 5 мм), сзади — моноамортизатор TTX36 и типичный для спортивных Ducati консольный маятник подвески. Не вдаваясь в миллиметры скажем, что тонкая настройка преследовала цель поднять центр масс и, таким образом, обеспечить легкость мотоцикла при входе в поворот и во время смены траектории движения.

Кроме энерговооруженности и совершенства шасси Panigale V4 R, как и другие передовые современные спортбайки, впечатляет развитым вспомогательным электрооборудованием. Он нафарширован фактически как автомобиль с поправкой на специфику и назначение. На борту работающая в наклоне антиблокировочная система тормозов, трекшн-контроль, контроль скольжений, вили-контроль (препятствует отрыву переднего колеса от земли при интенсивных ускорениях), лонч-контроль, система выбора ездовых режимов и четыре карты управления двигателем.