Опубликовано 22 июля 2023, 02:40
3 мин.

5 фактов об электрическом гиперкаре Rimac Nevera, которые нужно знать

Революционная модель, которая уже вошла в историю
Факты о Rimac Nevera, которые вы могли пропустить. Гиперкары — самые быстрые автомобили ограниченных серий. Революция электромобилей полностью изменила игру высокопроизводительных и скоростных моделей. И один бренд оказался на самой вершине — хорватский Rimac. Компания появилась в 2009 году и уже стала лидером в области разработки и проектирования самых передовых автомобильных технологий. Хорватский стартап стал настолько успешным, что 20% акций компании Rimac выкупил Porsche и передал контроль над Bugatti генеральному директору Rimac Мате Римацу. На счету уникального гиперкара мощностью почти 2000 л.с. уже 23 мировых рекорда скорости.
Rimac

Мировые рекорды скорости

Когда компания Rimac приступила к разработке Nevera, она поставила перед собой астрономические и слишком амбициозные цели. На полигоне Automotive Testing Papenburg (ATP) в Германии на 2,5-мильной прямой было побито 23 рекорда.

Рекордсмен Nevera впервые установил рекорд максимальной скорости среди электромобилей — 415 км/ч. Доминирование Nevera продолжилось, и вскоре он побил рекорд по разгону от 0 до 100 км/ч — 1, 8 с. Не сбавляя оборотов, Rimac разгоняется до 160 км/ч за 3,2 секунды, до 322 км/ч за 10,8 секунды, а до 400 км/ч за 21,3 секунды. Кроме того, гиперкар обладает невероятными тормозными способностями: разгон от 0 до 400 км/ч и последующее торможение до 0 занимает 29,9 секунды. Самый сложный рекорд, ранее принадлежавший Koenigsegg Regera, побит.

Автономное вождение с искусственным интеллектом

Rimac утверждает, что Nevera способен к автономному вождению четвертого уровня с полным набором ADAS. Он способен самостоятельно проехать по треку и внести корректировки в зависимости от его состояния. На этом технологии не заканчиваются.

Driver Coach — это искусственный интеллект разработки хорватской компании, который помогает максимально улучшить работу водителя на трассе. Данные отслеживаются в режиме реального времени с помощью 13 камер и 12 ультразвуковых датчиков, расположенных вокруг автомобиля. Эти данные используются для сравнения характеристик водителя по нажатию на педаль газа, гоночным линиям, торможению, рулевому управлению и скорости с идеальными параметрами. Driver Coach советует водителю, как можно улучшить показатели.

5 фактов об электрическом гиперкаре Rimac Nevera, которые нужно знать

© Rimac

6 режимов вождения

Владельцы Rimac Nevera могут настроить автомобиль в соответствии со своим настроением с помощью режимов Sport, Range, Comfort, Drift, Track и Custom.

Sport позволяет ощутить вершину возможностей Nevera на дороге, повышая остроту реакции дроссельной заслонки, настраивая тормоза, подвеску и рулевое управление на телепатическое взаимодействие.

В режиме Range спойлер затягивается, а аэродинамика автомобиля настраивается таким образом, чтобы сделать его максимально скользким.

Comfort ослабляет нажатие на педаль газа и настраивает шасси для поглощения неровностей, чтобы водитель мог ехать в тишине и покое.

Режим Drift позволяет колёсам вращаться в режиме, который в Rimac называют контролируемой избыточной поворачиваемостью, позволяя пилоту выполнять фигуры и оставлять за собой дымовую завесу.

Режим Track концентрируется на мощности и производительности электрического гиперкара.

Пользовательский Custom разрешает водителю настроить практически все аспекты управления автомобилем в соответствии со своими потребностями.

5 фактов об электрическом гиперкаре Rimac Nevera, которые нужно знать

© Rimac

2200 слоёв углеродного волокна

Nevera — это не просто демон скорости на прямой. Он способен проходить повороты, обеспечивая невероятную обратную связь с водителем. Это достигается благодаря цельному монококу, состоящему из 2200 слоёв углеродного волокна. Корпус охватывает батарею автомобиля и образует жесткую и чрезвычайно прочную конструкцию. Помимо контроля шасси и сцепления с дорогой, это позволяет сделать Nevera одним из самых прочных и безопасных автомобилей в мире, прошедшим все мировые стандарты безопасности.

Благодаря свойствам углеродного волокна, весь монокок и подрамник с батареей весят менее 450 кг, что обеспечивает повышенную эффективность, обратную связь и манёвренность.

Конкуренция с Tesla Model S Plaid

Американский электрокар оснащён тремя электродвигателями, суммарная мощность которых составляет 1020 л.с. Plaid способен разогнаться до ста за 2 секунды. Максимальная скорость Plaid составляет 322 км/ч, а запас хода на одной зарядке — 627 км.

Оба автомобиля по-своему впечатляют, но Rimac Nevera явно превосходит Tesla Model S Plaid в плане разгона и скорости. Однако Plaid обладает некоторыми преимуществами перед Nevera: больший запас хода, более низкая цена, более практичный дизайн, более широкая доступность и большая известность на рынке.

Модели нельзя назвать прямыми конкурентами, они по-разному выражают возможности электромобилей. Один из них стремится стать самым быстрым серийным автомобилем на рынке. Другой стремится быть как можно более быстрым и при этом практичным для повседневной эксплуатации. Большинство согласится с тем, что оба автомобиля великолепны.

Автомобильные новости