Статьи

Двигатель: мыть или не мыть?

Фото Audi

Иные любители чистоты готовы мыть под капотом чуть ли не раз в неделю. Радость от внешнего вида - штука субъективная. Поэтому рассмотрим объективные факты.

Каждый автомобилист рано или поздно открывает капот своего автомобиля. Но не каждый автомобилист может остаться равнодушным к внешнему виду двигателя и того, что его окружает. Иные любители чистоты готовы мыть под капотом чуть ли не раз в неделю.
Радость от внешнего вида - штука субъективная. Поэтому рассмотрим объективные факты.

Итак, 9 самых распространенных аргументов "за", найденных в интернете:

  1. Грязный двигатель склонен к перегреву. Накопление загрязнений на внешних поверхностях и элементах любого двигателя приводит к ухудшению теплоотдачи, а значит, увеличению вероятности перегрева двигателя.
    Двигатель вашего автомобиля охлаждается штатной жидкостной системой охлаждения. Которая, надеюсь, исправна. Теплоотдача через внешние поверхности двигателя пренебрежительно мала. Теоретически, его можно хоть бетоном залить.

  2. Грязный двигатель быстрее выходит из строя. Перегрев масла (например, за счет отложения грязи на поддоне картера) заметно снижает его вязкость, что повышает износ деталей двигателя.
    Масло начнет перегреваться только после выхода из строя системы охлаждения. Но двигатель умрет раньше, чем масло успеет хоть как-то "пострадать".

  3. Постоянная грязь на щупе обязательно просочится в картер и будет причиной ускоренного износа деталей.
    Да, если в качестве масляного щупа вы пользуетесь березовым прутиком или куском проволоки. И даже в этом случае попавшая в картер грязь неопасна: крупные частицы остановит сетка маслоприемника, более мелкие задержит масляный фильтр.

  4. Грязь и сырость способны вывести из строя электронную и электрическую начинку двигателя.
    Легко, если повреждена изоляция проводки и нарушена герметичность разъемов. И мойка двигателя, кстати, только усугубит проблему.

  5. Грязный двигатель увеличивает риск пожара. Масляные пятна, да еще в разогретом виде, легко воспламеняются.
    Чтобы зажечь "масляные пятна" надо воздействовать на них открытым пламенем. И то - масло не будет гореть, а превратится в дым. Костер может получиться, если нагретое моторное масло лить струей на раскаленный выпускной коллектор. А при такой утечке масла двигатель надо уже не мыть, а ремонтировать...

  6. Грязный двигатель – враг электропроводки. Возможно нарушение нормальной работы электрооборудования за счет его замасливания, а значит, увеличивается не только риск выхода из строя, но и возгорания электропроводки.
    Это п. 4 в более бредовом перессказе.

  7. Грязный двигатель тяжелее болеет. Грязный двигатель тяжелее обслуживать и контролировать правильность его работы (наличие утечки масла и т.д.), а потому можно вовремя не заметить надвигающуюся поломку двигателя.
    Как раз именно на пыльном-грязном двигателе утечка масла или антифриза видна гораздо лучше. Самый лучший способ замести следы проблемы - отмыть двигатель. См. ниже.

  8. Грязный двигатель отталкивает. Если Вы собрались продать автомобиль, двигатель помыть просто необходимо.
    Именно так и поступают перекупщики. А кто их целевая аудитория? Правильно - доверчивые и некомпетентные граждане. Нормальный человек не будет же у перекупщиков машину покупать, не так ли? Чисто отмытый двигатель вызовет у нормального человека вполне обоснованные подозрения.

  9. Мойка двигателя необходима и потому, что обслуживать чистый двигатель приятнее. К чистому двигателю и в автосервисе будет другое отношение.
    Вот, пожалуй, единственный аргумент, с которым можно согласиться.

Ну что? Решили все-таки помыть? Тогда обратите внимание, что ни одна нормальная автомойка не берет на себя ответственность, что ваша машина потом заведется. Не страшно? Вперед! Кстати, если машина еще на гарантии, лучше эту услугу запросить на сервисе официального дилера при прохождении очередного ТО.Scritpio: Технический консультант Геннадий Звонов.