Гавайский орёл - cамый быстрый пожарный автомобиль в мире
Дрэг-рэйсинг — не только очень популярный вид автоспорта, но и, в известном смысле, способ самовыражения. На базе чего только не строят боевые болиды...
Но всех больше публику смог удивить работник пожарной службы Шеннон Сейдел, который построил дрэгстер на базе пожарной машины. И не просто построил — он установил на нем мировой рекорд скорости для грузовиков и пожарных машин.
Японцы разрабатывают «прозрачный» автомобиль.
Все началось в 1995 году, когда Шеннон решил приобрести старую пожарную машину марки Ford 1941 года выпуска и построить на её базе нечто быстрое. Позже пришло решение не размениваться на мелочи, а замахнуться сразу на мировой рекорд скорости для грузовиков. А поскольку всё было серьезно, то и на оборудование скупиться не было смысла. В качестве силовой установки была выбрана пара реактивных двигателей Rolls Royce Viper с выходной мощностью в 6000 л. с. и тягой на форсаже в 5500 кгс каждый. По какой-то странной иронии (а может и по замыслу самого Шеннона) реактивные двигатели заняли своё рабочее место как раз там, где когда-то стояли баки с водой. Машина, призванная тушить огонь, теперь сама его извергала.
Шины будущего стали реальностью.
На постройку болида у гавайского энтузиаста ушло 3 года. За это время была полностью переделана несущая часть автомобиля, установлены сами двигатели, заменены колёса и прочее необходимое, чтобы не потерять управление над такой махиной. Но таким грузовиком мало того, что сложно управлять, его еще и очень трудно остановить. Установка тормозных дисков большего диаметра желаемого результата не принесла, — тормозной путь был всё еще слишком большим, — поэтому были установлены целых два тормозных парашюта. Но Шеннон не забыл и о корнях своего дрэгстера: он выкрасил его в насыщенный красный цвет и для большей аутентичности сохранил на машине атрибуты обычной пожарной машины (лестница, топор, блок управления насосом).
Броневики будущего для армии показали Путину.
В 1998 году проект был закончен. «Гавайский орёл» (а именно так Шеннон назвал свой проект) был готов к тому, для чего был рождён — к установлению мирового рекорда скорости. Но тут же возникла одна, но большая проблема: на Гавайях просто не было гоночного трэка, на котором можно было произвести официальный замер скорости. Однако, с проблемой удалось справиться простой транспортировкой болида на подходящий гоночный трэк. Таковым стал трэк в городе Брайнерде, США, где 11 июля 1998 года, под наблюдением официальных представителей Книги рекордов Гиннесса был проведен заезд на максимальную скорость, по результатам которого «пожарка» выдала феноменальные 655 км/ч. Рекорд был и засчитан и официально оформлен.
Держится он, кстати, и по сей день. А вот о судьбе «Орла» известно не много. В 2007 году он находился в своём «гнезде» — пожарном департаменте Гавайских островов — и был выставлен на продажу. Стартовая цена была обозначена на уровне 55 тыс. долларов.
Где «Гавайский орёл» находится сейчас и что с ним — неизвестно. Но одно понятно точно: он совершенно справедливо занял своё место в истории как самый быстрый грузовик, самая быстрая пожарная машина и один из самых безумных проектов по постройке дрэгстера.