Шины будущего стали реальностью

Девять лет назад компания Michelin представила необычную безвоздушную шину Tweel, которая произвела фурор в автоиндустрии. Особая конструкция шины позволяет автомобилистам забыть о распространенной проблеме проколов. Обычно со времени презентации продукта и выхода его в массовое производство проходит достаточное количество времени, но производитель уже в этом году объявил о начале продаж.

Название шины Tweel — это сокращение от слов tyre (шина) и wheel (колесо). Данная разработка представляет собой цельное колесо, способное заменить собой и колесный диск, и пневматическую шину. Основное преимущество такой конструкции в том, что колесо не требует подкачки, не боится проколов, стойкое к повреждениям и имеет долгий эксплуатационный срок. Французские разработчики утверждают, что по сцеплению с поверхностью дороги новинка не уступает традиционным покрышкам.

Приносит ли азот в шинах пользу.

Колесо Tweel состоит из ступицы, эластичных полиуретановых спиц и стального двухслойного внешнего обода. Диаметр колесного диска составляет 83 сантиметра, а глубина протектора — 3,5 мм, при этом колесо способно выдерживать нагрузку до двух тонн.

Модель для коммерческого транспорта уже поступила в продажу в США, но Michelin имеет грандиозные планы и намеревается расширять модельный ряд, отмечает издание «Популярная механика».

Напомним, что разработкой безвоздушных шин занимается и компания Bridgestone, которая представила в прошлом году в Токио шины Air Free Concept Tire второго поколения. В них реализована усовершенствованная конструкция, благодаря чему увеличилась грузоподъемность, улучшились ездовые и экологические характеристики.

Стоит отметить, что шины Bridgestone пока не так совершенны, как разработка Michelin. Они могут применяться только в транспортных средствах, масса которых не превышает 410 кг, при максимальной скорости 60 км/ч. Кроме того, безвоздушные шины Bridgestone — всего лишь концепт. Когда Bridgestone запустит массовое производство этих шин, пока не сообщается.