Статьи

Гибрид для президента

Избранный президент Франции Франсуа Олланд отправится на инаугурацию на отечественном автомобиле — гибридном Citroen DS5. Эта машина не относится к представительскому классу, она без брони и практически полностью в заводской комплектации.

Французские автопроизводители не выпускают машин представительского класса, но это не мешает президентам этой страны ездить на моделях «made in France». Отдавая предпочтение отечественным автомобилям, они тем самым делают отличную рекламу французским концернам.

Вновь избранный президент Франции Франсуа Олланд поддержал традицию: он отправится на инаугурацию на машине фактически семейного класса — Citroen DS5. Как рассказали BFM.ru в компании Citroen, это будет обычная заводская версия с единственным изменением — автомобиль оснастили люком, через который избранный президент Франции будет приветствовать своих избирателей. В остальном это будет обычный DS5 с гибридной силовой установкой: дизельный двигатель плюс электромотор, общей мощностью 200 л.с. Предположительно темно-серого цвета.

Российские президенты и премьеры используют для своих официальных выездов бронированные Mercedes-Benz Pullman. Именно на таких автомобилях Дмитрий Медведев и Владимир Путин появились в день инаугурации последнего 7 мая. Детальной информации об этих автомобилях нет. По некоторым данным, машины имеют двигатель мощностью 400 л.с., длину чуть более 6 метров и вес около 3 тонн. Стоит один такой Pullman примерно 1,5 млн евро. Кроме того, в президентском кортеже также присутствуют два Mercedes-Benz G-класса или Gelandewagen и еще несколько микроавтобусов Volkswagen. На торжественных выездах к ним присоединяются мотоциклисты — на байках BMW. Ни одной отечественной машины в кортеже ни президента, ни премьера России нет.

Избранному президенту Франции в DS5 будет вполне комфортно, несмотря на то, что по классификации это даже не модель бизнес-класса. Самая новая модель французской компании построена на основе компактвэна Citroen C4Picasso. При этом DS5 на 63 мм длиннее и на 20 мм шире соплатформенника. Сзади, конечно, не как в лимузине, но тоже достаточно просторно.

Вообще руководители Французской республики любят Citroen. На первом в истории компании DS ездил Шарль де Голль. Эта машина, кстати, спасла ему жизнь. В 1962 году кортеж де Голля был обстрелян в пригороде Парижа. Водитель быстро сориентировался и ушел из сектора обстрела: из 150 выпущенных по машине президента пуль, в кузов попало всего шесть. При этом никто из сидящих в DS19 не пострадал.

Жак Ширак, V президент Пятой республики (1995-2007 год) на инаугурации и после нее тоже передвигался на модели бизнес-класса C6.

Предшественник Олланда, Николя Саркози, предпочел другую отечественную марку — Peugeot. На собственную инаугурацию в 2007 году он приехал на Peugeot 607 Paladine — это лимузин на базе обычного седана 607. А в последнее время Саркози разъезжал на другом французском автомобиле — Renault Vel Satis.