quto.ru
Статьи6 мин.

История вечного противостояния BMW и Mercedes-Benz

Старейшее соперничество в истории автомобилестроения

© BMW

Кто побеждает в конкурентной битве между Mercedes-Benz и BMW. Два самых известных немецких автопроизводителя во всём мире соперничают друг с другом уже много десятков лет. От непрекращающегося сражения за количество проданных автомобилей до гонки за инновации и технологическое развитие. Оба производителя находятся на вершине автомобильной промышленности. Спрашивать, кто лучше — Mercedes-Benz или BMW — это как интересоваться у ребёнка, кого он больше любит — маму или папу, или заставлять путешественника выбрать что-то одно — море или горы. Ответ всегда будет зависеть от личных предпочтений, но и BMW, и Mercedes стараются склонить на свою сторону поклонников автомобилей.

Как всё начиналось

Mercedes-Benz

История Mercedes-Benz тесно связана с зарождением автомобилестроения. В конце 19 века Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах основали свою собственную компанию DMG. Примерно в то же время Карл Бенц создал патентный автомобиль Motorwagen.

В 1924 году Бенц, Даймлер и Майбах начали сотрудничать, образовав совместное предприятие, известное как Daimler-Benz AG. Автомобили, которые оно производило, получили название Mercedes-Benz, названное в честь Мерседес Еллинек. Её отец, Эмиль Еллинек-Мерседес, зарегистрировал торговую марку DMG для Mercedes 35 HP. С этого момента началось официальное становление марки, поскольку это был первый патент, в котором фигурировало название Mercedes.

В 60-е годы произошли два значительных события для бренда. Первым стало приобретение премиального бренда Maybach, который работает и по сей день. Вторым событием стало создание бренда AMG.

В конце 90-х годов Daimler объединился с Chrysler, что стало крупнейшей трансграничной коммерческой сделкой того времени. В 2007 году компании разошлись.

BMW

Компания начала свою деятельность в 1916 году под названием Bayerische Flugzeugwerke как производитель авиационных двигателей. Вскоре последовали мотоциклетные двигатели, бытовая техника и сельскохозяйственное оборудование. В 1922 году компания получила своё нынешнее название Bayerische Motoren Werke, а в следующем году дебютировал мотоцикл R32.

BMW начал производство автомобилей в 1928 году, когда приобрела завод, выпускавший автомобили Austin 7. Компания внесла некоторые изменения в модель 7 и продавала её под названием Dixi со значком BMW. После Второй мировой войны BMW вернулся к производству новых автомобилей, и первый послевоенный автомобиль BMW 501 появился на рынке в 1951 году.

В 70-е годы компания вышла на международный рынок и основала легендарное подразделение BMW Motorsport. В 1994 году компания приобрела Rover Group. Однако первоначальный план по включению всех брендов Rover Group в семью BMW реализовать не удалось. BMW продала Rover Group, оставив себе только бренд Mini. Затем компания приобрела Rolls-Royce.

© BMW

Разные философии

BMW и Mercedes-Benz на протяжении десятилетий не прекращают соперничать и высмеивать друг друга в своих маркетинговых кампаниях.

Однажды BMW выпустила рекламу, на которой автовоз Mercedes-Benz перевозил баварские машины, рекламный слоган гласил: «Mercedes-Benz может доставлять удовольствие».

В 2003 году BMW выпустил рекламу, в которой модель X5, окрашенная в леопарда, преследовала Mercedes-Benz ML в цветах зебры.

Ещё один из ярких примеров — рекламная серия BMW середины 2000-х годов. На изображениях животные, обычно передвигающиеся на задних лапах, были отредактированы так, чтобы придать им глупый «переднеприводный», а надпись гласила: «Вот почему у нас нет передних приводов». Однако несколько лет спустя BMW понял, что Mercedes был прав, и начал выпускать автомобили с передним приводом. Неловко получилось.

В 2019 году Дитер Цетше ушёл с поста генерального директора Mercedes-Benz, в честь этого BMW сделал рекламу, посвящённую человеку, который провёл много лет, работая на конкурентов. Перед выходом на пенсию BME подарил Цетше электрический спорткар i8 Roadster, а затем выпустил рекламный ролик, в котором бывший генеральный директор заканчивает свой последний рабочий день, сдаёт служебный автомобиль Mercedes и уезжает на новом BMW.

Соперничество BMW и Mercedes-Benz затрагивает каждый аспект дизайна, производства и процесса продаж. Всё дело в разной философии, которой придерживаются обе марки. Одни стремятся выпустить «зверя» для трека, а другие — представительскую карету для руководителей. По сути, друг с другом соревнуются гонщик и шофер.

© BMW

Дизайн

У BMW и Mercedes-Benz — разные подходы к дизайну. Философия дизайна Mercedes взрослая и утончённая, основной акцент сделан на роскоши и комфорте. Это отражается в стилистике их автомобилей, с более мягкими, плавными линиями и округлыми контурами.

BMW подходит к дизайну автомобилей с точки зрения производительности как главной движущей силы. В результате стиль характеризуется более угловатыми, агрессивными линиями, которые соответствуют ощущениям от вождения автомобиля. В серии высокопроизводительных моделей М дополнительные элементы стиля подчёркивают связь с миром автоспорта.

Раньше модели AMG от Mercedes были сдержанными и элегантными автомобилями, и отличить их от обычных версий было непросто. В более поздние годы AMG тоже начал применять более агрессивный подход.

Стиль вождения

Обе марки предлагают разные впечатления от вождения: одна делает упор на производительность, а другая — на комфорт и роскошь.

На протяжении большей части истории марки BMW основной акцент делался на исключительных технических характеристиках. До последних лет модельный ряд BMW практически полностью состоял из заднеприводных автомобилей, поэтому BMW долгое время была фаворитом среди любителей вождения, а активное участие в автоспорте способствовало формированию имиджа компании в этом отношении.

Mercedes-Benz предлагает иную направленность. Хотя и BMW, и Mercedes предлагают роскошные автомобили, но Mercedes делает акцент на мягкости, комфорте и высококачественных материалах.

BMW демонстрирует более быстрое время прохождения круга, а Mercedes доставляет больше удовольствия от вождения.

© Mercedes

Технологии и безопасность

BMW идёт на компромисс между информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном и физическими органами управления. Так, информационно-развлекательная система со встроенной спутниковой навигацией BMW Live Cockpit Plus может управляться с помощью сенсорного экрана или поворотного диска на центральной консоли. Для некоторых моделей также доступны пакеты Tech Packs, добавляющие дополнительные высокотехнологичные функции.

Mercedes с 2018 года предлагает систему MBUX, которая использует искусственный интеллект для изучения предпочтений водителя — от частых маршрутов до выбора радиостанции.

BMW оснащён множеством функций безопасности, многие из которых входят в стандартное оборудование: предупреждение об уходе с полосы движения, помощь при ограничении скорости, активная помощь при движении по полосе и автоматическое экстренное торможение. Опциональный пакет Driving Assistant добавляет адаптивный круиз-контроль и предупреждение о помехах при движении задним ходом.

Автомобили Mercedes оснащаются аналогичными технологиями безопасности, а также активной помощью при торможении и контролем за усталостью водителя. Опциональный пакет Driving Assistance добавляет систему помощи в слепых зонах, активную систему контроля дистанции и функцию предупреждения о помехах при выходе из автомобиля.

Оба производителя создают надёжные автомобили и получают высшие награды Top Safety Pick Plus от IIHS.

Современные автомобили

Mercedes-Benz C-Class предлагает практичность и комфорт в компактном кузове. E-Class — среднеразмерный премиальный автомобиль, а S-Class — настоящий флагман марки.

Этому набору противостоят конкурентные компактные 2-, 3- и 4-Series, которые предлагают высокую производительность. Затем в модельном ряду располагается 5-Series — роскошный седан среднего размера. 7 Серия — флагманский большой премиальный автомобиль BMW.

BMW завоевал преимущество в сегменте спортивных автомобилей. Например, в отличие от Mercedes, баварцы предлагают спортивный родстер Z4. Аналог Mercedes, модель SLC, была снят с производства в 2020 году.

Семейство внедорожников Mercedes-Benz включает в себя компактный кроссовер GLA, среднеразмерный GLE и полноразмерный трёхрядный GLS. G-Class — самый культовый и роскошный внедорожник Mercedes. Благодаря характерным угловатым линиям, суровому внешнему виду и роскошному салону G-Wagen уже давно стал внедорожником, который выбирают VIP-персоны по всему миру.

BMW предлагает широкий выбор кроссоверов и внедорожников в линейке X — от Х1 до Х7. Модели X3, X4, X5 и X6 также предлагаются в версии M для покупателей, которым нужна практичность и простор внедорожника, и одновременно высокий уровень производительности.

Альтернативой G-Wagen от BMW, пожалуй, можно назвать XM. Он был создан, чтобы привлекать внимание, в этом отношении он является достойным конкурентом G63.

Как и большинство крупных автопроизводителей, Mercedes-Benz и BMW поддерживают глобальное движение в сторону электрификации: обе марки предлагают несколько электромобилей в рамках своего модельного ряда.

BMW i7 — самый роскошный из электромобилей BMW, он доказывает, что вождение полностью электрического автомобиля не означает отказ от комфорта и высококлассных функций. В лагере Mercedes седан EQS занимает верхнюю строчку модельного ряда, предлагая версию AMG и множество роскошных функций.

Как Mercedes, так и BMW имеют активную стратегию электрификации. По плану Mercedes-Benz, марка сделает весь свой модельный ряд углеродно-нейтральным на всех этапах производства к 2039 году. А полностью электрический модельный ряд будет доступен к концу десятилетия.

По плану BMW, к 2030 году электромобили должны составлять 50% всех продаж. Вместо того чтобы пойти по полностью электрическому пути, BMW будет продавать электрические и водородные автомобили.