quto.ru
Статьи3 мин.

Вместо «Мерседеса»: почему России нужен китайский кроссовер Beijing BJ90

Внутри — полноразмерный Mercedes-Benz GL X166, снаружи — немного Jeep
Сегодня в наших рубриках «Почему бы и нет?» и «Мечтать не вредно» интересный гость из Китая, который в теории мог бы удовлетворить запросы отечественных поклонников больших премиальных паркетников. Безвестный азиатский автомобиль в качестве замены породистой техники?! Как ни странно, да. Оказывается, владельцы подержанных европейских машин всерьез начали рассматривать возможность пересесть на что-нибудь новенькое и более-менее престижное из Поднебесной.

Сильно оскудевший под санкционным прессингом российский авторынок жаждет свежих предложений. Китайские модели, в том числе с престижным позиционированием вполне могли бы заполнить образовавшуюся пустоту. Но есть нюанс. Отечественные пользователи научились быть прагматичными. Считать деньги, прогнозировать расходы и задавать неудобные вопросы. Один из главных — «почему я должен приобрести именно эту машину?». И если раньше азиатские подданные стыдливо мялись, отводили глаза в сторону и полушепотом лепетали про гуманные цены, то теперь готовы аргументировать. Громко и гордо.

Вместо «Мерседеса»: почему России нужен китайский кроссовер Beijing BJ90

Компания Geely бросает на стол главные козыри — инжиниринг Volvo и приятный глазу дизайн. Довольно усредненная отечественная линейка марки Changan скоро пополнится кроссовером Uni-K с вполне достойным экстерьером, многообещающим интерьером и современной начинкой.

Changan Uni-K

Список можно продолжить, но длинным он не будет. В России продается малая доля китайских машин, хотя сейчас для них настал звездный час. Вот лишь один косвенно подтверждающий эпизод: товарищ автора этих строк всерьез намерен поменять немолодой, но очень бодрый Land Rover Discovery 4 с турбодизельным двигателем на новый Haval H9. Просто потому, что выбирать за определенный бюджет особо не из чего. Один человек — не репрезентативная выборка. Его мнение не формирует статистику. Впрочем, есть основания подозревать, что в сложившихся обстоятельствах все больше автомобилистов начнут рассматривать недешевую китайскую технику. Так что о Beijing BJ90 мы вспомнили не случайно.

«Девяностый» запрягал долго. Прототип с серийными кузовными панелями засветился осенью 2015 года, но продажи стартовали только в конце 2019 года. За коктейлем из цитат Jeep и GAC — европейские технологии. Пусть и не первой свежести. Предвосхищая гневные комментарии о том, что «китайцы по старой доброй традиции все похитили-скопировали у зарубежных гуру», внесем ясность. Владеющей маркой Beijing концерн BAIC сотрудничает с Mercedes-Benz, поэтому в данном случае все законно.

Происхождение кроссовера отчетливо заметно в интерьере. Приборы в колодцах с великолепно читаемой оцифровкой, знакомый руль и блок управления климат-контролем, абрис панелей под дерево на торпедо… Полноразмерный GL X166 как он есть! Индивидуальных особенностей тоже хватает. Например, китайский паркетник бывает только с двумя рядами сидений, в то время как исходный автомобиль трехрядный.

Габаритами «девяностый» практически один-в-один дублирует Mercedes-Benz GL второго поколения. Колесная база — 3100 мм, как у рестайлингового X166.

Силовые установки мерседесовские. Роль базовой играет 3,0-литровый турбонаддувный мотор V6 M276 мощностью 333 л.с. и девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic.

Эта же коробка передач работает в паре с топовым 422-сильным двигателем V8 M278 объемом 4,0 литра с двумя турбокомпрессорами. Полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом входит в стандартную комплектацию, что является огромным плюсом на фоне многочисленных моноприводных земляков Beijing BJ90.

Оснащение премиальное — мультимедиа с десятидюймовым монитором на слегка топорно оформленной центральной консоли, кожаная обивка, обогрев сидений, пневматическая подвеска, электропривод пятой двери, ассистент автоматической парковки.

После такого фарша не получится обреченно воскликнуть «на безрыбье «китаец» сгодится». С другой стороны, нельзя не признать очевидные препятствия в случае экспансии марки — ее неизвестность, труднопроизносимое название и… цена BJ90. Вы всерьез думаете, что переодетый «Мерседес» будет дешевым? Увы, нет. Даже у себя на родине BJ90 в пересчете на отечественные деньги стоит от 12,4 миллиона рублей. Немало, хотя и гораздо дешевле GLS из дилерского автосалона. Так что там с безрыбьем?