Статьи

«Ключевая» эволюция

Вроде не так давно мужики заводили в мороз свои «шестерки» с помощью «кривого стартера», а теперь бесключевым доступом никого не удивишь. Плюс на пороге мобильные приложения для запуска машин. Наш рассказ — об эволюции ключа зажигания.

Вроде не так давно мужики заводили в мороз свои «шестерки» с помощью «кривого стартера», а теперь бесключевым доступом никого не удивишь. Плюс на пороге мобильные приложения для запуска машин. Наш рассказ — об эволюции ключа зажигания.

«Кривой стартер»

Чтобы запустить автомобиль в конце XIX — начале XX века жизненно необходим был «кривой стартер». Это ручка, которую вставляли в пазы передней части коленвала. Крутить ее, понятное дело, приходилось вручную. А от «заводилы» требовались опыт и интуиция. Если с последними двумя пунктами все было в порядке, водитель по усилию на «палке» мог определить местоположение поршней. Поэтому ручку резко дергал именно в момент такта сжатия.

А вот неопытным приходилось туго. Если их попытки запуска мотора оказывались успешными, рычаг запросто мог ударить так, что ломались пальцы.

Понимая неудобства и небезопасность «кривого стартера» о его замене задумались, едва машины пошли в массовое производство.

Еще в 1899 году увидел свет прототип современного электрического стартера. А спустя 15 лет Cadillac Model Thirty стал автомобилем-пионером в истории, который не нужно было «раскручивать». Через 6 лет электростартером обзавелся и легендарный Ford Model T.

Но «кривой стартер» применялся еще долго. Он был запасным на случай неожиданной разрядки аккумулятора. Надолго рычаг прижился на отечественных авто — окончательно убрали его только в середине 1990-х.

Обычный ключ

Появление электростартера привело к тому, что запуск двигателя автомобиля стал возможен с помощью самого обыкновенного ключа.

Читать далее на сайте Свободная пресса>>