Opel, который уничтожал Ferrari: 5 фактов про Lotus Omega
Cупермотор
Компания взвесила свои силы и справедливо признала: столь масштабный проект в одиночку не вытянуть. К комплексным метаморфозам привлекли имеющих огромный в разработке спортивных машин специалистов компании Lotus. Обе марки на тот момент входили в империю General Motors, так что коллаборацию впору считать этаким семейным праздником.
За основу взяли рядную 24-клапанную «шестерку» C30SE объемом 3,0 литра (204 л.с.) от серийного автомобиля. Объем увеличен до 3,6 литра, прямо как у ранней итерации BMW M5 E34. Но «эмка» полагалась на атмосферную философию, а агрегат Opel Lotus C36GET — на два турбокомпрессора Garrett T25 и систему промежуточного охлаждения нагнетаемого под давлением до 0,7 бара воздуха.
Наддув всемогущий сотворил чудо. Никто из прямых соперников не мог похвастаться 382 л.с. и 568 Нм при 4200 об/мин, а также сопоставимой эластичностью, когда 470 Нм доступны уже при 2000 об/мин. Немыслимые характеристики для среднеразмерного седана начала девяностых! Все-таки правильно поступили инженеры, отдавшие предпочтение шестиступенчатой механической коробке передач от Chevrolet Corvette ZR-1: «автомат» сжирал бы часть потенциала и ограничивал убойную динамику.
Спортшасси
Эксперты Lotus внесли свою лепту в изменение ездовых свойств. Хотя, как вспоминал впоследствии тогдашний босс фирмы Майк Кимберли, у опелевцев изначально получился не самый простой для дальнейших апгрейдов автомобиль с хорошо спроектированной задней пятирычажкой.
Новые компоненты добавили собранности, а система поддержания постоянного дорожного просвета на задней оси от флагманского Opel Senator помогла победить такую проблему, как изменение развала задних колес на высоких скоростях и при полной загрузке.
Тормоза от AP — диски диаметром 328 мм спереди с четырехпоршневыми суппортами и задние 300-миллиметровые с двухпоршневыми механизмами. До полного счастья стоило заменить рулевой редуктор на более точную рулевую рейку. Увы, этому помешали конструктивные особенности исходника и бюджет.
Экстерьер и интерьер
Дикая Omega отличалась от гражданского варианта гораздо сильнее, чем Mercedes E 500 от обычной «ешки» и BMW M5 от заурядной 5 Series.
С расширенными колесными арками, низкими бамперами, накладками на пороги, спойлером на крышке багажника и двустволкой выпускной системы она отказывалась быть скромницей, неприметным «волком в овечьей шкуре». Напротив, это хищник, который решительно не желает казаться травоядным.
Оснащение Lotus Omega самое полное — включает в себя спортивные кресла, электроприводы всего и вся, кондиционер, акустическую систему.
Динамика монстра...
Британские гуру инжиниринга смогли создать по-настоящему ультимативную модель. На первый взгляд кажется, что союз марок General Motors жаждал утереть нос всяким M5, но он, похоже, ставили себе более высокую цель — низвергнуть с пьедестала Alpina B10 Bi-Turbo на базе BMW E34 и кормить пылью всякие Ferrari Testarossa. Супер-Omega это удавалось!
До 100 км/ч он разгоняется за 5,3 секунды и развивает свыше 280 км/ч. То есть, почти сопоставим по динамике с «Альпиной». Но завораживает другое: могучий седан оставляет позади Testarossa!
Хотя, конечно, ее дальнейшее развитие — Ferrari 512 TR и F512 M — заметно быстрее и выезжают из пяти секунд в спринте до сотни.
…и мизерный тираж
С 1990 по 1992 год из цехов английской компании вышло 950 экземпляров. Из них 630 с эмблемой Opel, а оставшиеся под именем Vauxhall Lotus Carlton для рынка Великобритании. Заметно меньше изначально запланированных 1100 штук. Виной тому дороговизна. В Соединенном Королевстве за машину просили 48 тысяч фунтов. Отсюда и сверхмалая серия.