Статьи

Первый тест нового кроссовера Suzuki Vitara для России

На Suzuki Grand Vitara приходится около трети российских продаж марки, которые, по правде говоря, не впечатляют. Но скоро этот внедорожник прекратит существование, а замены ему не будет, ведь новая Vitara – это прямой конкурент Nissan Juke. Мы познакомились с ней и пришли к выводу, что теперь дела у Suzuki должны пойти лучше.

Вы знали, что конвейер по выпуску престарелой Grand Vitara все еще работает только потому, что в России эту машину по-прежнему покупают? Да-да, целая линия производства пашет исключительно ради наших соотечественников и горстки южноамериканцев, а остальной мир давно утратил к этому внедорожнику всякий интерес. Впрочем, и этой музыке играть осталось недолго: с начала года своих покупателей нашли лишь 1 130 машин, и будь Grand Vitara человеком, к ней бы уже заглянул мрачный персонаж в черном и с портновской сантиметровой лентой.

Полноценной замены не будет ни в ближайшем, ни в сколько-нибудь обозримом будущем, так что можете уже начинать тренировать душераздирающий плач и репетировать горестные крики: «Ну на кого ж ты нас покинула». А можете, наоборот, порадоваться новой «Витаре» — она, конечно, никак не преемница старой, а прямая альтернатива Nissan Juke, но, как выяснилось, альтернатива весьма приятная.

Отныне Vitara — это компактный квазипроходимец из серии «вырасту — стану джипом» Технически это почти точная копия SX4 второго поколения: компактный несущий кузов, общая платформа, передний либо полный привод, единственный (пока) 1,6-литровый атмосферный мотор... Разве что SX4 на 125 мм длиннее, причем сотня из этого числа приходится на колесную базу. Он и слегка вместительнее — объем багажника составляет 430 литров против 375 «витаровских». А еще Vitara чуть выше: под плоским пузом у нее не 175, а 185 миллиметров воздуха. Посмотрев на все эти цифры под строго высчитанным маркетологами углом, можно прийти к выводу, что SX4 — это семейный кроссовер C-сегмента, а Vitara — компактный квазипроходимец из серии «вырасту — стану джипом».

Хотя если смотреть не на цифры, а непосредственно на сами машины, становится понятно гораздо больше. Если SX4 плавен, спокоен и беспробудно уныл, то Vitara — подчеркнуто джиповатая, дерзкая и озорная. Яркие цвета (в фаворе рыжий и бирюзовый), двухцветная окраска (кто сказал «Mini для бедных», тот прав), граненые формы, голубая оправа светодиодных фар ближнего света — между прочим, единственных в сегменте. Доступны они, правда, только в самой топовой комплектации за... Нет, о ценах позже. А пока поздравим дизайнеров с тем, что они явно пошли куда-то в сторону Nissan Juke, но благоразумно остановились на полпути.

Вообще, несмотря на очевидные приветы старшей как-бы-предшественнице (посмотрите хоть на «разрез глаз» и декоративные вставки возле передних стоек), Vitara вышла подчеркнуто молодежной и неформальной. Например, ее можно персонализировать почти как угодно. Снаружи — уже упомянутая двухцветная окраска и пакеты декоративных накладок на бамперы и бока: хромированный «городской» и черный матовый «внедорожный». Внутри можно менять не только цвет пластиковых вставок, но даже дизайн круглых часиков на передней панели.

Читать далее на сайте cars.ru