Статьи

Подробно изучаем Audi A7

Audi A7. Фото Влада Клепача и Виктора Борисова с сайта apex.ru

Владельцам Audi A7 важно не только уважение, но и ряд других возможностей почти представительской пятидверки. Попытаемся выяснить, зачем покупателям Audi A7, зачем «семёрке» пятая дверь и зачем пятой двери «семёрки» подъёмное антикрыло.

Разворачиваясь у въезда на внутреннюю парковку крупного банка, случайно утыкаюсь широким носом в шлагбаум, который мгновенно возносится передо мной вверх. Признают, уважают! Безразмерный капот, хмурящиеся из-под него длинные узкие фары и массивная решётка радиатора этого хэтчбека семейства грантуризмовых производят нужное впечатление. Однако владельцам Audi A7 важно не только это, но и ряд других возможностей почти представительской пятидверки. Попытаемся выяснить, зачем покупателям Audi A7, зачем «семёрке» пятая дверь и зачем пятой двери «семёрки» подъёмное антикрыло.

Деля одну платформу с А6 свежайшего поколения, Audi A7 выглядит намного крупнее — почти как представительский седан А8. Хотя цифры говорят, что глазомер-то нас подводит. Ещё больше удивляешься, когда садишься на задние сиденья — даже для имеющихся габаритов места там не сказать что много: что для ног, что для голов. Дисгармония? Скорее, контраст формы и содержания. И особенно ярко он чувствуется, когда сжимаешь в руках «баранку» с оплёткой из безупречной кожи — при всей своей внешней габаритности хэтчбек ощущается на дороге достаточно лёгкой и цепкой машиной. Иногда ловишь себя на мысли, что заправляешь в повороты хэтч S3, а ускорение напоминает горячий седан S4. Недаром под капотом А7 тот же самый неутомимый компрессорный мотор, лишь дефорсированный на 33 силы — до трёхсот ровно.

Выходит, снаружи видишь одно, внутри совершенно другое, а на ходу получаешь вообще третье? Так и есть — на неделе на Audi A7 можно вполне разъезжать с личным водителем по деловым встречам любого уровня, на выходных даже рвануть на трек-день, если специально для этого купленный корч застрял в сервисе, а в отпуске отправиться на A7 в дальнее путешествие. Однако, как и все универсальные вещи, «семёрка» почти всё вышеперечисленное делает хорошо, но не отлично.

Например, представительские цели автомобилю вполне по зубам, но сам перевозимый, особенно если он высокого роста, будет чувствовать дискомфорт и нехватку пространства в области головы и, возможно, коленей — в той же Porsche Panamera сзади просторнее. Зато чтобы отрегулировать под заднего пассажира пустующее переднее правое кресло, водителю достаточно лишь побродить по лабиринтам бортовой системы MMI и активировать регулировки пассажирского кресла кнопками своего собственного — это явный намёк на пригодность пятидверки к роли перевозчика.

Быстро водить A7 — в удовольствие, но с оговорками. В процессе руления при любых настройках автомобиля возникает ощущение, что он в данный момент висит в сервисе на подъёмнике. Ноль — ровно столько информации передаётся водителю от управляемых колёс. Любая модель категории гран туризмо так или иначе имеет намёк на спортивность, пусть даже спортивность эта ближе не к экстремальным дисциплинам, а к классической лёгкой атлетике. Но невозможное, вопреки известной спортивной рекламе, всё же невозможно — 1 860 килограммов массы дают о себе знать чуть запоздалыми реакциями в поворотах и клевками при торможении, если слишком увлечься спортивным вождением за рулём Audi A7.

Но если физику обмануть нельзя, то зрение и восприятие — запросто. Чем и воспользовались дизайнеры из Ингольштадта — увидев нос «семёрки» в зеркале заднего вида, нетрудно принять его за суперкар R8, благодаря приплюснутой морде с низким капотом и широко разнесённым фарам схожей для двух моделей формы. Благородная похожесть!

Пожалуй, лучше всего Audi A7 приспособлена для «грантуризм» по хорошим дорогам. Например, евротур на четверых не очень рослых отдыхающих — лучшее ей применение. Огромный багажник можно доверху забить всем необходимым в пути и накупленным в путешествии добром, не очень высокие пассажиры вполне комфортно устроятся на заднем диване — каждый со своим собственным климат-контролем — а уютный салон не надоест, даже если в него посадят пожизненно. Правда, для описанного сценария, наверное, лучше подошла бы машина в комплектации с 245-сильным трёхлитровым турбодизелем и более комфортной опциональной пневмоподвеской.

Кстати, об опциях. Автомобиль весь буквально распирает от всевозможной запиханной в него «мультимедятины» и разнообразных вспомогательно-расслабляющих систем, подробнее о которых — в разделе «что внутри» ниже. Но даже при всей технологичности нашего экземпляра, в нашей машине, к счастью, отсутствовали следующие устройства: адаптивный круиз-контроль, система слежения за рядностью движения, система обнаружения боковых помех при перестроениях, пневмоподвеска, система ночного видения и задняя камера. Иначе нам бы пришлось брать эту машину минимум на месяц только для того чтобы понять, как это всё работает.

Ответы на два вопроса из трёх поставленных во вступительном абзаце в процессе знакомства с «семёркой» найдены. Для того, чтобы купить Audi A7 и не пожалеть о потраченных минимум 2 386 100 рублей, не нужно быть особенным человеком — стильный хэтчбек подойдёт и активно отдыхающему в свободное время деловому человеку с уже достигнутым неким статусом, и в качестве большой престижной семейной машины, и желающим дорого выделиться из толпы. Главное условие — нежелание содержать большой автопарк, заменяя его универсальной машиной. С пятой дверью тоже всё понятно — как иначе придать «семёрке» ту самую всеприменимость и заодно отличиться от конкурентов? А антикрыло... Уверен, оно тут не просто для красоты и даже работает, но ведь не взлетают же без такого одноклассники. Будем считать, что спойлер работает на всё тот же обман зрения, придавая почётное сходство с R8 не только с носа, но и с хвоста.

|

Вердикт

|| |Оценка редакции|| |Хорошо|Красивый кузов, отличная отделка интерьера, огромный багажник, азартная рулёжка| |Плохо|Неинформативный руль, тесновато сзади, много мелких просчётов по эргономике| |В итоге|Три в одном — бизнес, удовольствие, отдых|

|

Наши оценки

|
|| |Салон||Свежий стиль с пока не доведённой до идеала эргономикой| |Место водителя||Безупречно, за исключением того, что некоторым водителям педали покажутся расположенными слишком близко| |Отделка||Повсеместный перфекционизм — за такие материалы интерьеру прощаешь почти все недостатки| |Простор||Задние пассажиры не имеют права быть рослее передних| |Как едет||Выглядит как A8, едет как S4| |По городу||C такими габаритами лучше не поскупиться на камеру заднего вида| |По трассе||Её стихия| |По серпантинам||Цепкая и быстрая, но тяжеловата и с пустым рулём| |По плохой дороге||Оценку «пять» оставим для машины с пневмоподвеской и без спортпакета| |В итоге||Покупателей Audi A7 можно понять|

Что внутри

Вдоль дальнего края передней панели идёт второй её ярус, переходящий в рельефные рёбра обшивки дверей — прямо как на Ягуаре XJ. При желании можно заказать пакет дополнительного освещения. В нашей машине такой был — с ним в салоне можно безо всякого дискомфорта читать и писать даже ночью. Очень стоящая опция

Такое ощущение, что в Audi сотрудники, отвечающие за эргономику салона имеют предельно обострённые слух, обоняние и тактильные ощущения. Может, туда берут на работу слепых? Ведь только такие люди могли сделать ход селектора трансмиссии столь плавным и мягким, убрав лишние блокировки и ступеньки, так сочно подобрать щелчки рукояток и цокание клавиш, а также заставить пахнуть салон фирменным кожаным «парфюмом» Audi

Как и в Audi A1 вся подсветка интерьера выполнена светодиодами, и лишь в багажнике пара старых добрых лампочек накаливания. Салонный свет состоит не только из привычных источников на потолке и в ногах, но и из притаившихся в обшивке и нижних торцах дверей, а также кожухе центрального тоннеля диодов. В тёмное время суток смотрится эффектно, а если иллюминация не нужна, то её можно ступенчато притушить или отключить совсем в настройках бортовой мультимедиа-системы. Дополнительно за силу свечения отвечает датчик освещённости

Ткнув в соответствующие кнопки на своей двери, водитель может лишить права пользоваться стеклоподъёмниками обоих задних пассажиров или каждого по отдельности

Регулировки передних кресел очень обширны — крестообразным джойстиком с трёхпозиционным кольцом вокруг него можно задать практически любую разумную геометрию подушки и спинки. Устроиться в кресле можно как душа пожелает, разве что только верхом оседлать не удастся. А при желании водитель может управлять настройками правого кресла вплоть до задания профиля подушки и спинки, не говоря уж об обычных перемещениях кресла

Для того чтобы не запутаться в подстройке кресла, на центральном дисплее всплывают подсказки. Вращая кольцо, выбираем объект настройки, после чего джойстиком перемещаем многочисленные валики сиденья. Кстати, они сдуваются и снова уплотняются при, соответственно, выключении и включении зажигания для облегчения высадки-посадки

На фотографии задние места кажутся просторнее, чем есть на самом деле. А если сесть втроём, то средний пассажир будет сидеть на короткой подушке с раздвинутыми в стороны из-за широкого центрального тоннеля ногами

Audi связывает с продажами А7 на американском рынке большие надежды — об этом всякий раз вспоминаешь, замечая что многие очевидные пиктограммы в салоне продублированы для тугодумов поясняющими надписями (например, на клавишах подогрева стекол)

Опциональная «музыка» Bose за почти 53 тысячи рублей звучит неплохо, но аудиофилам лучше заплатить в 6 раз больше и получить великолепный концертный зал Bang&Olufsen за 332 тысячи

В нише для запаски расположился пластиковый сабвуфер аудиосистемы

Бардачок не только объёмист, но и обит мягким бархатом. Хотя по-другому в этом классе и не бывает. Кроме него мелкие и не очень вещи можно рассовать по боковым карманам в дверях или спрятать в двухуровневом ящике центрального подлокотника

Самая нелепая деталь в этом потрясающе продуманном автомобиле прячется в торце заднего подлокотника. Выехать подстаканнику помогает микролифт, а вот обратно его приходится буквально запихивать, причём чуть ли не двумя руками, придерживая второй крышку конструкции

Климат — четырёхзонный, и в каждой зоне есть свой авторежим. Но вот регулировка «погоды» сделана не очень удобна: сначала нужно нажать кнопку в соответствии с тем, что нужно настроить, а потом задать значение поворотом рукоятки. Ещё пара интересных особенностей — в настройках можно задать стиль работы климат-контроля: мягкий, средний или интенсивный, а температурные условия на местах второго ряда могут выбирать не только его пассажиры, но и водитель посредством системы MMI

Тачпад, конечно, свеж и необычен, но почему столь ограничена его функциональность? Неужели разработчикам интерфейса сложно сделать следующий за пальцем курсор, раз уж дошли до тачпада? А пока имеем то, что есть: сенсорная панель в зависимости от раздела бортовой системы превращается в поле для ввода символов (навигация), четырёхпозиционный курсор (настройка звука или браузер альбомов на жёстком диске) или шесть пресетов радиостанций (основной режим), что по -разному отображается на ней графически

Всего не перечислить, но субъективно показалось, что много функций, запрятанных в недра системы MMI можно было бы и продублировать физическими кнопками (например, предустановки системы Audi Drive Select, как это сделано в Audi S4), а некоторые из кнопок на центральном тоннеле и консоли — наоборот, убрать в меню, лишив физической оболочки (например, в области навигации по MMI)

Если дисплей бортовой системы был свёрнут по команде водителя, то при включении задней передачи он вылезет обратно для индикации работы парктроника. То же самое произойдёт для показа графических подсказок при точной регулировке кресел. За принудительное извлечение монитора отвечает верхняя кнопка на панели справа от руля

Шкалы всех циферблатов приборной панели представляют собой расположенные по-разному одинаковые риски — красиво и свежо!

На большом цветном дисплее борткомпьютера можно увидеть множество информации: это могут быть подсказки, указания навигации, перемещение по музыкальным источникам...

...а также продвинутый экономайзер и стандартная путевая информация. А можно вообще отключить яркое пятно центрального сектора приборки

Листалка борткомпьютера, управляемая барабаном на левой спице руля, не имеет сквозного прокручивания — мелочь, а неудобно

На правой спице руля есть программируемая кнопка (звёздочка) — здорово! Но попав в меню её настройки, видишь меньше десятка возможных вариантов, большинство из которых мало кто захочет использовать

В недрах передней панели прячется жёсткий диск, на который можно скопировать музыку с флэшки или SD-карты. Только вот объём у него сиротский — всего 20 Гб, да и просматривать перенесённую музыку просто по папкам нельзя, так как она автоматически сортируется в соответствии с тем, что содержится в ID3-тегах музыкальных дорожек. Это значит, что найти нужную композицию и создать желаемый плейлист почти всегда будет ох как непросто!

Для того чтобы подключать к музыкальной системе различные флэшки, айподы и прочие хранилища музыки, в Audi намудрили особый «хардверный» интерфейс Audi Music Interface. В подлокотнике находится разъём, куда подключаются специальные провода, а на них уже цепляются внешние источники звука

Плавно откидывающаяся по нажатию кнопки сбоку крышка двух слотов для SD-карт музыкальной системы — перебор. Лучше бы там висел — пусть хоть на оголённых проводах — нормальный порт USB

В лабиринте бортовой развлекательно-служебной системы MMI сотня разнообразнейших закоулков, в каждом из которых можно что-нибудь настроить или включить-отключить: климат, музыку...

... настройки кресел, телефона или навигацию

Помимо рисования букв на тачпаде есть ещё один интересный и достаточно удобный способ указать навигации пункт назначения — голосом. Его плюс в том, что при этом вообще не нужно снимать рук с руля (кнопка активации голосового управления находится на правой спице), а минус — что слова диктовать нужно побуквенно. Проверено — порой это способно отвлечь ещё сильнее, чем обыденные операции с бортовой мультимедиа-системой. Остальные голосовые функции традиционны и особого внимания не заслуживают

Удобно, что в MMI встроена полноценная инструкция по эксплуатации. С таким обилием различных устройств и систем она приходится очень кстати

Из-за профиля колёсной арки задние стёкла опускаются всего лишь чуть больше, чем наполовину

Именно в таких мелочах, как одетые в пластик петли задней двери, чувствуется перфекционизм Audi

Багажник можно открывать и закрывать из салона, с ключа или нажатием на кнопки на самой крышке. Безопасности ради, закрытие пятой двери из салона и с ключа осуществляется только настойчивым продолжительным нажатием на соответствующую кнопку

Задняя полка — двухсекционная. Вторая её часть закреплена на задней двери, что облегчает доступ в недра багажника

Постепенно снимая и складывая элементы огромного багажника (535 литров в самом скромном варианте), можно превратить его в огромный грузовой отсек. Под полом — докатка

Техника

Постепенно изживая привычный Torsen, на A7 вслед за суперкупе Audi RS5 применили новый межосевой дифференциал с коронной передачей. Новинка, в отличие от Торсена тип C, способна распределять крутящий момент между передними и задними колёсами в более широких пределах (на Audi A7 это до 85 процентов назад и до 70 процентов вперёд при стандартном соотношении 60 к 40), лучше интегрируется с электронными системами управления тягой, на пару килограммов легче Торсена, и, по непроверенной информации, дешевле узлов марки Torsen

В развале блока V-образной «шестёрки» уютно расположился нагнетатель Roots, дующий c чуть более низким давлением, чем в таком же моторе модели S4, поэтому сил тут 300 против 333 «лошадей» спортседана

Передние фары состоят из светодиодной «дневной» ленты, основного поворотного блока ближнего/дальнего ксенонового света, который шевелится вправо-влево в диапазоне скоростей 10-110 км/ч и дополнительных боковых секций подсветки поворота, включающихся при определённом угле поворота руля до 70 км/ч или при включении поворотника на скорости до 40 км/ч. Кроме того, нет традиционных противотуманок — при нажатии соответствующей кнопки луч света основных фар просто опускается ниже, подныривая под туман

Задние фонари имеют сложную структуру. Они состоят из световодов, а также своеобразных «завитушек» секции стоп-сигналов. Дублёр последних, кстати, тянется через всю верхнюю кромку стекла задней двери, как на Bentley Continental

Логика работы заднего подвижного антикыла такова: оно автоматически вылезает на 130 км/ч, а прячется на 80 км/ч. Позиции всего две, без промежуточных положений. Как и в Audi R8 или Peugeot RCZ ручное управление этим скорее имиджевым элементом не особо прозрачно. В А7 «задрать хвост» можно простым нажатием кнопки, а вот чтобы опустить его, нужно посмотреть на спидометр: до 20 км/ч кнопку почему-то нужно держать, а в диапазоне 20-130 км/ч сработает короткое нажатие

Как едет

То, какие ощущения получат водитель с пассажирами, во многом зависит от системы выбора поведения автомобиля на дороге Audi Drive Select. Доступны комфортный, спортивный, автоматический и один настраиваемый режим. При смене профиля меняются три параметра: режим работы мотора/трансмиссии, рулевого управления и ремней безопасности

Установленная на тестовой машине спортивная подвеска жестковата даже в самом комфортном режиме Audi Drive Select, а большой разницы с предустановкой Sport не замечено. Чего не скажешь о руле (он наполняется ненатурально вязкой и совершенно непрозрачной тяжестью), ремнях (блокируются под полным газом) и связке мотор-трансмиссия (подголовники буквально начинают раздавать пассажирам подзатыльники — столь резки становятся отклики мощного компрессорного мотора и шестиступенчатого «робота»)

Система стабилизации отключается одним коротким нажатием и при этом по-честному, полностью. Но удовольствие от управления спущенной с поводка А7 смогут испытать владельцы только полноприводных версий — остальным придётся довольствоваться лишь частичным усыплением электронного стража

Наша Audi A7 была оснащена системами старт-стоп и автоматического удержания тормозами при остановке. Они забавно конфликтовали между собой, так как обе реагируют на воздействие на педаль тормоза. Типичная ситуация — останавливаешься в пробке, мотор глохнет, отпускаешь педаль тормоза (у нас же есть «автохолд») и... правильно — мотор заводится, думая, что уже пора ехать

Шумоизоляция — прекрасная, но удивили вибрации двигателя на холостом ходу, которые отчётливо ощущаются телом

Scriptio: Дмитрий Ласьков.