Статьи

Повышение локализации автопроизводства в России не выгодно Европе

Производственный комплекс «Фольксвагена» в Калуге

Режим промышленной сборки в РФ позволяет иностранным производителям «экономить огромные средства на уплате налогов и недоплачивать» российским рабочим, но обещанного снижения цен на автомобили так и не произошло.

Режим промышленной сборки в РФ позволяет иностранным производителям «экономить огромные средства на уплате налогов и недоплачивать» российским рабочим, но обещанного снижения цен на автомобили так и не произошло. Такое мнение высказал «Росбалту» старший аналитик ИК «Риком-Траст» Владислав Жуковский.

По оценкам аналитика, зарплаты на автозаводах и совместных с иностранцами предприятиях в России в 1,5-2 раза ниже, чем в странах Восточной Европы.

Как полагает эксперт, иностранным автокомпаниям «гораздо проще» ввозить (в Россию — ред.) отдельные узлы и детали со своих заводов в Восточной Европе и Турции, производя конечную сборку в РФ, чем осуществлять масштабные капитальные вложения в развитие производственной базы на территории России, налаживать систему контроля качества, оптимизировать логистику и т.д.

«К тому же, совершенно не понятно, что делать с рабочими на уже существующих заводах в странах периферийной Европы, — в случае открытия производств внутри России и повышения степени локализации производства даже до 55-60% это приведет к росту безработицы и социальной нестабильности в еврозоне. Как показывает практика, автоконцернам гораздо проще договориться с российскими чиновниками, закрывающими на протяжении 7 лет глаза на провал планов повышения локализации производства, нежели судиться с профсоюзами в Европе и вступать в тяжбы с Еврокомиссией», — считает Жуковский.