Статьи

Российские автоперегонщики научились обходить утилизационный сбор

Таможенный пост «Ивангород» на российско-эстонской границе

Для того чтобы перевезти через границы машины с минимальными затратами, они нанимают «мертвых душ», простых граждан, у которых есть загранпаспорт и открытый «шенген».

Утилизационный сбор был введен в России с 1 сентября, а наиболее предприимчивые перегонщики уже наловчились обходить высокий налог. Для того чтобы перевезти через границы машины с минимальными затратами, они нанимают «мертвых душ», простых граждан, у которых есть загранпаспорт и открытый «шенген».

Такой способ впервые начали использовать калининградские предприниматели. Напомним, что утилизационный сбор при импорте автомобилей юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями может доходить до нескольких сот тысяч рублей (в зависимости от объема двигателя и возраста ТС). Зато если автомобиль ввозится в страну физическим лицом для личного пользования, то оплата составит всего 2 и 3 тысячи рублей (для новых машин и машин, старше трех лет). Естественно, частный ввоз гораздо выгодней.

Как сообщает «Российская газета», на местных интернет-порталах появились объявления, в которых небольшой заработок предлагается жителям Калининградской области, у которых есть загранпаспорт с шенгенской визой. Гражданин ввозит автомобиль на свое имя и получает за данную услугу 2-4 тысячи рублей, потратив при этом всего несколько часов.

Распространяют такие объявления, по данным издания, профессиональные перегонщики, которые перепродают в России подержанные европейские машины. Еще несколько лет назад они чувствовали себя довольно свободно. Потом были повышены импортные пошлины на машины, а теперь с одновременным снижением пошли до 25%, введен утилизационный сбор.

Помимо повышенного утилизационного сборка юридические лица уплачивают также пошлину, акциз и НДС. Физические лица ограничиваются сбором и пошлиной по единым таможенным ставкам. Услугами «физиков» перегонщики пользовались и раньше, но с введением утилизационного сбора их «найм» стал более актуален.

Цель, с которой автомобиль ввозится в Россию, определяется сотрудниками таможенного органа. Один из критериев, по которому они это вычисляют, — количество автомобилей, перемещенных конкретным гражданином через государственную границу за определенный промежуток времени.

«Мне регулярно приходится пользоваться услугами посредников. Ставка — две-три тысячи рублей за один растаможенный автомобиль. К примеру, пригнать трехлетний Volkswagen Golf из Германии с растаможкой на физическое лицо стоит порядка 420 тысяч рублей (320 тысяч рублей — стоимость автомобиля, 100 тысяч рублей — таможенные пошлины). В Калининграде такой автомобиль можно продать уже за 500-520 тысяч рублей. Если пригонять ту же машину на юридическое лицо, пошлина и утилизационный сбор составят в сумме около 250 тысяч рублей, не считая акциза и НДС. Считайте сами, что выгодно и что невыгодно», — рассказал изданию один из калининградских перегонщиков.

При явной попытке обойти закон, данная схема этому самому закону не противоречит, уверены перегонщики. «Кто может помешать жителю Калининградской области раз в год привезти автомобиль из Европы для личного пользования, уплатить таможенные пошлины, а потом перепродать его мне — другому жителю Калининградской области?», — вопрошает предприниматель.

С начала действия утилизационного сборка ввоз машин в регион значительно упал. «В сентябре и первой половине октября, по разным категориям, в Калининградскую область было завезено в 2-5 раз меньше транспортных средств, чем в августе. В то время как в августе, когда пошлины на автомобили уже снизились, а утилизационный сбор еще не был введен, мы оформили в два раза больше автомобилей, чем обычно оформляем за месяц. Поэтому сейчас наблюдается естественное затишье. Машин навезли много, они реализуются в России. Думаю, ближе к концу года этот рынок реанимируется», — привел данные начальник Калининградского акцизного таможенного поста Андрей Тащук.