Статьи

Китайское чудо: 5 фактов про суперкроссовер NIO ES8

© autowp

Компания NIO — из числа приковывающих к себе внимание всего мира китайских выскочек. Она основана в 2014 году и уже успела представить линейку экологически чистой техники. А начала с места в карьер: первым творением стал не массовый седан, а гиперкар EP9 мощностью 1360 л.с., впоследствии рекордсмен Нюрбургринга среди электромобилей. Историю и конструкцию сумасшедшей «девятки» разберем в другой раз. Сегодня затронем несколько более приземленную, но не менее интересную модель — полноразмерный кроссовер ES8, который выпускается с 2018 года.

Аэродинамика на зависть конкурентам

Паркетник из Поднебесной играет в одной лиге с такими большими роскошными моделями, как Range Rover и Mercedes-Benz GLS. Его длина — 5022 мм, колесная база — 3010 мм, ширина — 1962 мм, высота — 1756 мм.

Стилистически самобытный ES8 доказал скептикам: китайцы могут создать интересную и по-своему красивую технику, если захотят. В данном случае дизайн не только запоминающийся, без откровенной азиатчины и украшательств, но и функциональный: «восьмерка» отличается поистине акульей обтекаемостью.

Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,29. Для сравнения, у максимально зализанного новейшего «Рейндж Ровера» значение — 0,30.

Спорткаровская жесткость

Силовая структура и кузов — еще один повод для гордости инженеров NIO. В анатомии ES8 используется больше алюминия, чем в любом другом массовом серийном автомобиле.

По крайней мере, так заявляет производитель. Кроме того, жесткость на кручение достигает 44 140 Нм/град, что сопоставимо с показателями спорткаров. Кстати, у Range Rover последнего поколения «всего» 33 000 Нм/град.

Силовая установка, которая может

«Восьмерка» не пытается тягаться по динамике с самыми безумными электрокарами и не обладает рекордными характеристиками. Тем не менее, их более чем достаточно для того, чтобы водитель чувствовал себя уверенно в любых ситуациях. Стандартно у кроссовера система полного привода. Передний электромотор развивает 218 л.с., задний — 326 л.с. Совокупные 544 л.с. и 725 Нм обеспечивают спринт до сотни за 4,9 секунды. Максимальная скорость — 200 км/ч. Система выбора режимов движения с настройками «Комфорт», «Энергосбережение», «Спорт», «Персонализация» и «Снег» адаптирует алгоритмы работы силовой установки под разные эксплуатационные условия.

Предусмотрены две тяговые аккумуляторные батареи. Со стандартной емкостью 75 кВт⋅ч виртуальный запас хода по циклу NEDC достигает 450 километров. Более «дальнобойная» АКБ на 100 кВт⋅ч позволяет на бумаге осилить до 580 километров.

Полный «фарш» и крутые ассистенты

NIO ES8 отлично оснащен даже в базовой комплектации — есть пневматическая подвеска и электронноуправляемые амортизаторы, электроусилитель руля, передние четырехпоршневые суппорты Brembo, система кругового обзора, передние и задние парктроники.

Очень широк перечень ассистентов активной безопасности. В него входит мониторинг усталости водителя, помощник спуска с холма, система помощи при старте в гору, функция подавления кренов кузова, предупреждение о риске столкновения, система автоматического экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, мониторинг слепых зон, предупреждение о выходе из полосы движения.

Набор компонентов беспилотного комплекса NIO Pilot впечатляет не меньше. В него входят несколько десятков устройств, включая четыре внешние камеры, пять радаров миллиметрового диапазона и двенадцать ультразвуковых сенсоров.

Экспресс-замена АКБ

Интересная опция, которая, к слову, является прерогативой не только ES8, но и других машин NIO — возможность быстрой замены тяговой аккумуляторной батареи. То есть, нет необходимости тратить часы на ее зарядку. Достаточно заехать на специальную станцию, где за считанные минуты установят уже «заправленную» АКБ.

Услуга пользуется спросом среди китайских пользователей. В октябре 2020 года была проведена юбилейная миллионная замена батареи, а полгода спустя компания отчиталась о двухмиллионном свопе.

Понравилась статья? О подобных выдающихся автомобилях мы рассказываем в рубрике «5 фактов о».