Статьи

Тест-драйв Nissan Qashqai: Половое созревание

Nissan Qashqai первого поколения был автомобилем чрезвычайно успешным за счёт набора потребительских качеств. В любой стране мира этот небольшой кроссовер оказывался на высших местах в рейтинге продаж. Сегодня мы тестируем второе поколение японского бестселлера, и надо признать, что у него есть все шансы повторить успех.

Nissan Qashqai первого поколения был автомобилем чрезвычайно успешным за счёт набора потребительских качеств. В любой стране мира этот небольшой кроссовер оказывался на высших местах в рейтинге продаж. Сегодня мы тестируем второе поколение японского бестселлера, и надо признать, что у него есть все шансы повторить успех.

Эпоха Кашкая началась с того момента, как в сети появились первые снимки автомобиля. За ним выстраивались очереди, его продавали перекупщики по более высокой цене, его хотели все. Мужчины и женщины, одинокие и семьянины. В чем секрет успеха? Появившийся в 2007 году «паркетник» из Японии был чем-то новым на рынке. Приятная внешность, неплохой по меркам того времени интерьер, полноприводные версии и доступная цена сделали свое дело — Qashqai раскупался, словно горячие пирожки.

И вот стою я, смотрю на новое поколение и пытаюсь понять, сколько произошло событий с тех пор. Qashqai пережил рестайлинг, смену поколений, обрел десяток конкурентов, в гамме появились турбомоторы, а внешность преобразилась до неузнаваемости.

Мне нравится новый корпоративный стиль Nissan. Если первый Кашкай имел дружелюбный неброский дизайн, то новое поколение щеголяет хромом радиаторной решетки, фарами на манер более дорогого Murano. Светодиодные огни дневного света поначалу не дают понять, что за автомобиль перед нами. Если смотреть анфас, то размеры небольшого «паркетника» невозможно идентифицировать.

Qashqai стал более привлекательным, дорогим. Экстерьер получился несколько раздутым, и только корма с фонарями, напоминающими Ford Focus, имеет сдержанные очертания. Это уже не тот игривый городской забияка — второе поколение японского кроссовера получилось более серьезным, основательным и где-то даже с претензией на премиум.

Подстать внешности преобразился и интерьер. Если первое поколение имело салон, сделанный по большей части из жесткого пластика и недорогих материалов, то здесь — шаг вперед. Передняя панель мягкая и приятная на ощупь, а ее дизайн «соткан» из плавных линий, которые обрамляют центральный дисплей. Качество исполнения интерьера для авто такого класса — высочайшее. Все кнопки и кругляши регулировок с правильным усилием, тянуться ни к чему не надо. Трехспицевый руль оптимального диаметра так и просится в руки и при любой посадке не перекрывает панель приборов. Она, кстати, тоже имеет большой цветной дисплей по центру, как у моделей Infiniti. Да и сами аналоговые приборы нареканий не вызывают — приятная белая подсветка, крупные цифры.

Конечно, как и на большинстве японских автомобилей, автоматический режим стеклоподъемников есть только у водителя, а плафон освещения салона перекочевал прямиком с Кашкая прошлого поколения и смотрится здесь чужеродно, так же, как и кнопки подогрева сидений. Сами сиденья имеют неплохую боковую поддержку, наполнитель жесткий ровно настолько, чтобы не вызывать дискомфорта. На водительском месте устроится человек любых габаритов и ему будет удобно в любом случае. Наличие кнопки электронного ручного тормоза говорит о повышении Qashqai в статусе.

На следующую ступень развития вышел и центральный дисплей, имеющий оптимальный размер и приятную графику. А быстродействию медиасистемы позавидуют и более дорогие модели. Любая флешка «принимается» на ура, «большие» аудиотреки перелистываются и загружаются молниеносно. Цветной дисплей между спидометром и тахометром также приятен глазу, а объем выводимой информации более, чем достаточный. Управляется он кнопками и рычажками на руле — можно не отвлекаться от дороги.

Герой нашего теста был оснащен 1.2-литровым турбомотором мощностью 115 л. с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. С таким силовым агрегатом доступен только передний привод.

Вставляем стильный ключ в замок зажигания, поворачиваем и... Ничего не происходит — тахометр показывает тысячу оборотов, а в салоне тишина. Ни вибраций, ни звуков. Похоже, японцы вняли претензиям клиентов и действительно поработали над шумоизоляцией, которая была ахиллесовой пятой прошлого поколения. Хотя перестук песка по аркам никуда не делся. Также присутствуют ненавязчивые завывания ветра в районе боковых зеркал на трассовых скоростях.

Поначалу казалось, что мотор столь малого объёма будет едва тянуть потяжелевший кроссовер. Уж не потому ли японцы предлагаю его исключительно с механикой? На деле всё оказалось по-другому. Мотор имеет заводной «крутильный» характер. Кашкай начинает «ехать» после двух тысяч об/мин, окончательно просыпаясь где-то к трем тысячам. Главное, поувереннее орудовать рычагом коробки, и тогда можно получить удовольствие от динамики. Сам рычаг удобной формы хорошо лежит в руке, ходы его небольшие, но четкость переключения передач вызвала вопросы. При переходе на первую бывает, что рычаг упирается в паз включения задней передачи, отказываясь двигаться вперед. Также на ходу можно промахнуться с выбором ступени и, скажем, вместо шестой включить четвертую.

Тяги хватает всегда, Qashqai уверенно ускоряется даже на шестой передаче, поэтому говорить о какой-либо «ущербности» стартового мотора не приходится. Конечно, проверенный временем двухлитровый 144-сильный «атмосферник» поедет значительно лучше, а уж дизель 1.6 мощностью 130 л. с. c крутящим моментом 320 Ньютонов будет оптимальным выбором. В любом случае, 1.2-литровый турбомотор разгоняется от нуля до 100 км/ч за 10,9 секунд, что всего на 0.2 секунды медленнее, чем двухлитровый Qashqai прошлого поколения с вариатором. При этом расход топлива в городе колебался между цифрами 9-10 л/100 км, а на трассе — 6.5-7 л/100 км.

По управляемости Qashqai среди японских и корейских «паркетников» — один из лучших. Подвеска жестковата, но эта жесткость компенсируется уверенным поведением в поворотах. «Японец» не против активной езды, отклики на руль прозрачны, а усилие растет пропорционально. Естественно, при переборе со скоростью Кашкай поедет наружу поворота и будет одернут системой стабилизации — всё же не хотхэтч. Но для автомобиля такого класса управляется он весьма неплохо. Qashqai «рулится» не хуже, чем недавно протестированная нами Mazda CX-5, которая имеет «драйверский» имидж.

Вообще, как в городе, так и на трассе Qashqai будет «в своей тарелке». Увеличившиеся габариты добавили комфорта на заднем диване, теперь человек ростом 185 может сидеть сам за собой, не упираясь коленями. Незначительно (на 20 литров) увеличился и багажный отсек.

По величине дорожного просвета герой нашего теста один из лучших в классе — 200 мм. Такой же показатель и у главного европейского конкурента — Volkswagen Tiguan. Если брать кроссовер из Вольфсбурга за эталон класса, то Кашкай приблизился к нему вплотную. У них обоих добротные качественные салоны, идеальная эргономика и правильно настроенная подвеска. Хотя, конечно, в арсенале Тигуана имеются более мощные моторы, которые не может предложить Qashqai.

Пока можно констатировать, что новый Кашкай обречен на успех. Качественный японский кроссовер с ярким дизайном и отличным салоном является одним из лучших предложений на рынке на данный момент. А надежность нового «маленького» турбомотора покажет время.

Наша версия в максимальной комплектации была оборудована многочисленными электронными помощниками, включая круиз-контроль, навигацию и систему помощи при старте на подъеме. При этом ее ценник не вышел за рамки миллиона рублей. Конечно, это будет не самая популярная версия, все же в суровых российских условиях полный привод предпочтительнее, да и с атмосферным двигателем как-то спокойнее. Но даже протестированный нами вариант несет в себе все ценности, за которые у нас так любят Nissan Qashqai. А именно: японское качество, яркую внешность, высокий клиренс и задорный характер.

Scriptio: Александр Синяков.