Авторамблер

1200 км на одном баке. Реально ли экономить на дизельном Citroen C4?

Дизель для гольф-класса нынче сродни солнечному затмению – такая же редкость. Неужели невыгодно? Посчитаем вместе с Citroen C4.

Дизель для гольф-класса нынче сродни солнечному затмению – такая же редкость. Неужели невыгодно? Посчитаем вместе с Citroen C4.

Почти утопия

Я стою перед железнодорожным переездом, только что после заправки "под горлышко". Мимо чуть ли не полчаса плетется вечный состав с цистернами. Таким же вечным мне показался бак дизельного седана Citroen C4, хотя у него всего-то жалкие по сравнению с бездонными нефтяными бочками 60 литров. Правда, дизеля. И этого, если верить бортовому компьютеру, хватает на целых 1200 км. То есть можно поехать из Москвы до Санкт-Петербурга, вернуться и вспомнить о существовании АЗС уже под конец путешествия.

Ладно, немного преувеличено. Просто перед заправкой я умудрился поставить личный рекорд на трассе за несколько километров «прямика» после обнуления – 3,8 литра солярки на сотню. Вот «мозги» и посчитали. Причем будто постеснялись экономичности собственного товарища-мотора. При таком расходе на 60 литрах бака можно было бы проехать больше.

Эх, это все-таки автомобильная утопия, которой не бывает. Плюс надо учитывать не всегда корректную электронику. По мере сжигания топлива в обычных условиях я получил другие итоги. Но не с такой кардинальной разницей, чтобы хвататься за голову. Реальные цифры (и это видно по приборке на фото) за месяц тест-драйва были, конечно, повыше. Тем не менее от паспортных значений далеко не ушли – в смешанном цикле средний расход составил 6,5 литра. С трассой и городом примерно в равном соотношении, как положено. Если бы не Москва, уложился бы в 6 литров легко. Что и доказали замеры по относительно пустым улицам столицы. А по загородным дорогам в любом ритме – и вовсе в «пятерку».

В ходе длительного теста эргономические особенности интерьера мы отметили все те же. Из плюсов – высококачественный для масс-сегмента интерьер отличной сборки, приятные по форме сиденья. Из минусов – отсутствие места для смартфона, неудобная регулировка подогрева сидений и работа климат-контроля. Было бы здорово, если бы система автоматически регулировала интенсивность обдува, а не вынуждала делать это вручную.

Спасибо «Ситроену» за то, что пытается привить европейские ценности нашим автомобилистам, пока другие немногочисленные компании ставят крест на дизеле в гольф-классе для России. А наш C4 – самый что ни на есть европейский вариант. С шестиступенчатой механической коробкой передач, как положено. И, знаете, эта «ручка» меня никогда не напрягала. Дело не просто в трепетном отношении к этой «старине». За что люблю механику "Ситроенов", так это за ее удобство, мягкость и вместе с тем четкость. Это касается и педали, и рычага КПП. Все настолько приятно, плавно и безошибочно, будто, как говорят девушки, «водишь автомат».

Уверен, даже у самого напыщенного скептика бывало ощущение приятного сюрприза. Когда от чего-то получаешь больше ожидаемого. Как с 1,6-литровым мотором HDi 115. У него отличное соотношение мощности и тяги – 270 Нм при 114 л.с. Естественно, выше 120 км/ч предвкушать залихватское ускорение бессмысленно. Но выехать из любой ежедневной ситуации, как говорится, на одном крутящем моменте получится всегда. Для трассы двигатель прекрасен – поставил 100 км/ч на шестой ступени, и, едва выйдя за 1000 оборотов, в тишине и спокойствии (а шумоизоляция для класса – образцовая) катишь дальше. И, что особенно здорово, практически с самого холостого хода вы машину всегда «вытащите» на той же передаче.

У Citroen C4 - одна из самых длинных колесных баз в сегменте. Поэтому задним пассажирам хватает свободы.

Разумеется, дизельный C4 тяжелее бензиновых, и для общего комфорта на ходу это только в плюс. По крайней мере, в России. И без того всепоглощающая подвеска «Ситроена» кажется еще более всеядной. Неровности от мала до велика будто пропадают за мгновение до встречи с колесами.

Может, в холода сдается? Да нет, наш C4 даже застал немного сильных морозов. И после трехдневной стоянки завелся, как говорят автомобилисты, «с полтычка». Что еще раз подтверждает – заправка в правильных местах не даст повода усомниться в достоинствах дизеля. Тем более такого приятного.

Один дизель воин

А теперь самое неоднозначное. Давайте посчитаем, выгоден ли дизель в гольф-классе на примере C4. При среднем годовом пробеге 30 000 км и нашем среднем расходе в 6 литров мы получаем по московским ценам 68400 рублей в год на «солярку». С базовым VTi 115, расходующим в тех же реальных условиях 7,5 литров, получается 88 875. В свою очередь, с топовым 150-сильным бензиновым двигателем и автоматом при реальном смешанном расходе около 9 литров получается уже 106 650 рублей. То есть разница за первые три года гарантийной эксплуатации составит по грубым прикидкам от 60 000 от 100 000 рублей.

Немало, но что с ценами? Средняя комплектация FEEL Edition, она же одна из самых популярных, для дизеля является максимальной. Светодиодные фары, климат-контроль, парктроники – минимально необходимый набор для ежедневных потребностей в ней есть. В такой версии HDi 115 обойдется лишь на 85 000 рублей дороже стартового VTi 115 и даже на 34 000 рублей дешевле THP 150.

Выходит, в дизельном седане гольф-класса финансовый смысл все-таки есть, и еще какой. По крайней мере, именно в Citroen C4. Особенно если вы собираетесь ездить больше трех лет и при этом не просыпаетесь каждый день с желанием «наваливать». В аргументы против я могу записать разве что все еще сильное недоверие к качеству солярки в России. Иначе это был бы просто хит продаж в отсутствие «братьев по дизелю».

Алексей Дмитриев,

фото Дениса Свешникова

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Технические характеристики Citroen C4