Авторамблер

А у нас свой "Дакар". Грузинский "ралли-рейд" на Renault Duster

Renault предприняла попытку окончательно отучить автомобилистов называть Duster кроссовером. И очень убедительную.

Представляете себе серпантин? Крутая извилистая дорога с резкими перепадами высот, где виражи на 180 градусов встречаются чаще, чем дорожные знаки. Так вот – на тесте Renault Duster Dakar в Грузии мы спускались с гор и снова поднимались, просто пересекая серпантин поперек. Потому что эта машина так может. И "дакаровская" спецверсия автомобиля – очередной повод напомнить о его главном козыре.

Вообще-то в Duster Dakar почти ничего специального нет. От 911990 рублей до 982990 рублей в зависимости от мотора можно купить просто хорошо укомплектованный автомобиль, который отличают от обычной топ-версии лишь защитные расширители колесных арок. Разумеется, помимо стилистических решений вроде хромированных накладок на пороги и на задний бампер, ковриков и наклеек с символикой знаменитого ралли-рейда. Защита заднего редуктора и топливного бака даже для "дакаровской" комплектации – отдельные опции.

Но выбор в пользу Duster Dakar – как способ подчеркнуть свои "приключенческие" пристрастия. Залезть подальше, увидеть больше, ощутить глубже. Потому что именно во внедорожной стихии раскрываются смысл и преимущества автомобиля, не самого удобного и комфортного в повседневной городской жизни.

Своеобразный "ралли-рейд" устроили в Грузии. Любопытное место для внедорожного теста. Не сказать что идеальное, но близко к тому. В декабре можно в пределах 200 км от Тбилиси найти хороший и плохой асфальт, мягкий и твердый грунт, грязь, снег, лед, воду, камни… Удивительная возможность получить как можно больше впечатлений от разнообразной природы, не особенно наматывая километры. И "Дастера" достаточно для того, чтобы осваивать страну в стиле гонки "Дакар" – не обращая внимания на наличие дорог и ориентируясь лишь на данные GPS.

Только без огня

Сначала Кахетия и Гареджийская пустыня. Будто выжженные холмы и скалы простираются до бесконечности. Немногочисленные равнинные участки буквально изрезаны внезапными провалами в бездну. И у нас нет точного маршрута – одни координаты. Подъезжаешь к обрыву и на секунду сомневаешься, а стоит ли "плюхаться" вниз или объехать? Стоит! Геометрия "Дастера" позволяет ему спуститься в настоящую пропасть и спокойно из нее подняться. Углы въезда, рампы и съезда - 30-26-36. Чтобы лучше представить – это почти как 90-60-90 для женщин. Шикарные формы, и в этом плане все версии внедорожника одинаковы. Короткие свесы творят чудеса. Иногда казалось, что я сейчас уткнусь "мордой" в скалу и навсегда оставлю в пустыне Duster в диагональном положении. Но это обманчивое чувство. Осмелев, мы вообще перестали держаться каких-либо следов в этих краях. "Ну, куда-то вот туда", - штурману можно было давать такие туманные подсказки.

Потом Кавказские горы. Конечно, можно поехать по асфальту, но это неинтересно. Да и к снежным вершинам, откуда открывается чудесный вид, так не попадешь. Один из упомянутых подъемов "поперек" серпантина выглядел скорее как свалка камней. Но – прошли. Не могу не заметить, что свою роль в успехе восхождения (и не только) сыграла хорошо защищенная резина BFGoodrich KO2 с усиленной боковиной. Нештатная, правда. Ни одна покрышка не пострадала.

Понижайки у Renault нет, но ее, по сути, заменяет ну очень короткая первая передача шестиступенчатой механики. Лишь бы не бросать газ в разгаре штурма горы. А "Дастер" вытащит. После нескольких подобных "упражнений" я убедился, что с дизельным мотором внедорожник предпочтительнее. Полуторалитровый агрегат на солярке хоть и выдает 109 сил, но 240 Нм момента заметно превосходят даже способности двухлитрового бензинового двигателя (195 Нм). В компании с дизелем необходимую тягу я ощущал всегда. Только напролом переть не стоит. Кругом валяются глыбы размером с медвежью голову, которые лучше просто объехать или переехать всем колесом. 21 см клиренса хоть и много, но не рекорд.

Этого нам хватило в грязи. Дорожный просвет в большинстве случаев дает возможность спокойно сваливаться в колею и волочиться в ней хоть с десяток километров. Да и металлическая защита днища, которая есть в базе у любого "Дастера", сомнений не оставляет. Блокируем муфту, полностью отключаем ESP, чтобы не душила мотор, – и поползли.

Наверху – снег, в котором Duster оказался на удивление цепок. Снова вспоминаю про отличные AT-шные шины. Уверен, стоит включить их в "дакаровское" оснащение сразу, а не только в качестве опции.

Насладившись красотой, идем вниз, снова к цивилизации. А спуск-то ледяной напрочь. Сейчас бы достать ледянки и ууух! Но нам как бы не "ухнуть" в пропасть. Короткими импульсными торможениями, чтобы не заблокировать колеса, без потерь и даже чересчур буднично оказываемся у подножия.

А там, наконец, вода. Реки здесь извиваются пуще асфальтовых серпантинов, но "Дастеру" "по колено". Глубина брода достигала примерно 30-40 см, что не очень много. Поэтому в способностях форсировать местные водоемы можно было не сомневаться.

Камни, грязь, вода… И даже кое-где медные трубы пришлось переезжать. Разве что огня не было. С "Дастером" как с казино – нужно уметь вовремя остановиться. Сохранить трезвую голову и не возомнить себя танкистом. Или гонщиком настоящего "Дакара", что сейчас как раз проходит в Южной Америке. Нам хватило ума не сунуться в совсем чудовищное месиво и с успехом завершить грузинскую экспедицию.

Да, превосходство над прочими компактными кроссоверами на бездорожье по-прежнему очевидно. Просто другой уровень. Не склонная к перегреву муфта полного привода, слаженная работа трансмиссии с моторами, классная геометрия – эти качества ставят Renault близко к истинным рамным внедорожникам. Мне как не приходило, так и не пришло в голову называть Duster кроссовером. Своим "дакаровским" видом он это особенно подчеркивает.

Алексей Дмитриев,

фото Renault