Авторамблер

Белый на белом: тест-драйв Nissan Murano

Небольшая хитрость, зачем в России нужен гибрид, а также остальные плюсы и минусы нового флагманского кроссовера Nissan

Что делать, если надоела московская пародия на зиму с потоками реагентов? Конечно, отправиться в поездку на север, а заодно, и протестировать новый Nissan Murano.

На самом деле кроссовер третьего поколения далеко не новый, просто до российского рынка он добрался спустя почти 2,5 года после премьеры, и сразу прописался на заводе в Санкт-Петербурге. Тем интереснее – не зря ли ждали?

Для трехдневной поездки был выбран Архангельск, конечная цель – Северодвинск и пляж на Белом море. Но, если вы не любите проводить целые дни за рулем, лучше будет запланировать такую поездку дней на пять, а то и семь.

Очень понравился просторный салон. Инженеры не повелись на появляющуюся в последнее время тенденцию впихнуть третий ряд сидений даже туда, где он совершенно неуместен. Пока другие автопроизводители изголяются в попытках сделать семиместными небольшие кроссоверы, от Nissan мы получаем нормальный полноразмерный автомобиль без всяких попыток превратить его в маршрутку. И вместе с этим – море места для пассажиров второго ряда.

Чтобы не ехать по одной и той же скучной дороге туда и обратно, найден был альтернативный маршрут – до Вологды дорога в любом случае одна, а вот дальше можно уйти с М8 левее, на небольшую дорогу через Сокол, Коношу, Няндому, Каргополь и Плесецк. Путь дольше и сложнее, но гораздо интереснее, особенно для тех, кто хочет посмотреть на жизнь маленьких северных городков.

А жизнь там очень специфическая – отправляясь в такую дорогу нужно понимать, что "цивилизации" не будет до самого Архангельска, гостиницы в городках есть, но привиредливым путешественникам они точно не понравятся. На свой страх и риск придется оставлять автомобиль на улице – охраняемых парковок не найти. Сказать по правде, спокойно поспать не удалось, особенно когда обнаружился тот факт, что красивые 20-дюймовые колеса не защищены даже простейшими секретками.

В Murano неприятно удивила неудобная посадка. В обычной жизни этого не ощущаешь, но в долгой дороге настигает усталость. Несмотря на новые высокотехнологичные сиденья Zero Gravity, после целого дня в машине уже не знаешь как устроиться на водительском кресле. Проблема заключается в положении руля и педального узла. Руль находится очень высоко, ему недостает диапазона регулировок - приходится либо чрезмерно задирать и придвигать сиденье – тогда в неправильном положении оказываются ноги, либо мириться с тем, что надо тянуться за рулем – тогда устают руки. Причем, такая проблема настигла двух водителей совершенно разного роста и комплекции. С одной стороны это немного компенсируется очень удобным задним диваном, где можно отдохнуть, с другой – ну кто будет покупать Murano, чтобы ездить сзади?

Есть и некоторые мелкие проблемы с эргономикой. Например, оперировать подогревом сидений, который регулируется крутилками, очень неудобно, когда рычаг коробки передач находится в положении паркинг. А еще этот подогрев неравномерный и в некоторых частях сиденья жарит так, что можно обжечься. Зато есть вентиляция сидений, которая определенно была бы оценена летом. В нашей гибридной версии практически отсутствует отсек для вещей под подлокотником, туда можно положить только тонкий кошелек – все место занято батареей.

Немного техники:

Гибридная силовая установка параллельного типа, она аналогична с Nissan Patfinder и Infiniti QX 60, состоит из 2,5-литрового мотора с компрессором и 20-сильного (15 киловатт) пристроенного к вариатору электромотора, подключаемого при помощи двойного сухого сцепления. Разгон бодрый – 8,3 секунды до "сотни", всего на 0,1 секунды медленнее 3,5-литровой версии. Расход бензина при этом тоже бодрый – больше 12 литров на 100 километров по трассе. В городе у некоторых водителей он доходил и до 17. С такой прожорливостью начинает немного раздражать частота заправок при 70-литровом баке.

Маленький электромоторчик находится в одном корпусе с вариатором, тягой управляют два подчиненных электронике сцепления: одно соединяет ДВС с электромотором, другое – электромотор с вариатором. При разгоне оба сцепления замыкаются, чтобы оба мотора передали мощность на колеса. Теоретически, Murano может трогаться или даже ехать на одном электромоторе, разомкнув его с ДВС, практически, он этого почти не делает, а батарейка емкостью 0,63 кВт почти все время подзаряжается от двигателя. Так что по сути, электромотор является лишь небольшим подспорьем для основного ДВС, который отдыхает только при движении накатом.

И маленькая хитрость:

Основной идеей покупки гибридной версии в России может стать не экономия бензина, в данном случае еще и спорная, или забота об экологии, а налоговая лазейка – кто не любит немножко "подвинуть" закон? По факту силовая установка выдает сообща 254 лошадиные силы, а в ПТС в данном случае не учитывается электромотор. "Мураны" регистрируются как 234-сильные.

Разница по налоговому расчету на Москву приличная, платить придется всего 17 550 рублей против возможных за реальное количество "лошадей" 38 100. Ну и "бонусом" можно хвастаться перед друзьями картинкой с потоками энергии, которая выводится на мультимедийный экран. Сказать по правде, на пассажирском сиденье в долгой поездке она может заменить неплохой фильм. Тем более, что как и везде, кино на центральный экран в движении не вывести, только пересаживаться назад и довольствоваться экранами в подголовниках.

Трое суток, проведенных в компании Murano плохими точно не назвать. Интерьер совершенно умиротворяющий, новая центральная консоль, плавные линии, обводящие салон. Отдельно хочется сказать спасибо за то, что несмотря на футуристичность дизайна все управление мультимедийной системой не упрятано в сенсорный экран. Нам оставили простые и понятные основные кнопки, так что получив "космический" интерьер, не придется изучать инструкцию к космическому кораблю, чтобы включить любимый музыкальный трек.

А музыка звучит неплохо, шумоизоляция не дотягивает до "немцев", но и не пропускает в салон навязчивых лишних звуков. Подвеска очень хорошо показала себя на разбитых дорогах – она в меру жесткая, настолько, что за рулем ощущаешь себя комфортно, и при этом отрабатывает ямы и стыки так, что пассажиры не рискуют откусить себе язык. Предыдущий Murano был слишком по-американски мягким и валким, что плохо сказывалось на управляемости, а на пассажирском месте меня, сказать по правде, укачивало.

Для путешествия по дорогам, даже плохого качества, "Мурано" определенно подходит, но съезжать с дороги на нем не стоит. Это стопроцентный паркетник, даже несмотря на полный привод, который здесь нужен только для лучшей управляемости. Клиренс в 184 миллиметра и очень длинный передний свес позволят забраться даже не на каждый бордюр, а чтобы доехать до конечной цели - встретить рассвет на пляже у белого моря, пришлось немало побегать по морозу, просматривая, останется ли целым бампер после проезда очередной кочки.

Кстати, еще одна интересная особенность северных провинций – проблемой оказалось помыть машину. Автомоек много, даже в маленьких городишках их по две, три, а то и пять. Но все работают исключительно по записи. Захотелось помыть машину? Ближайшая запись – через пять дней, в строго определенное время. До – все расписано. На первой мойке мы решили, что над нами пошутили. Но – нет. Такая ситуация совершенно нормальна. Помыться удалось буквально нелегально, в 5.30 утра мимо кассы, и то, договорившись с мойщиком с вечера.

Результат не разочаровал, ну хорош с виду новый Murano, а когда он чистый, белый на рассвете на берегу северного моря – особенно. Путешествия на автомобиле – это, наверное, лучший вариант отдыха.

Софья Клейменова