Авторамблер

Особый статус. Необычный взгляд на прекрасное в DS4 Crossback

Утонченный французский кроссовер DS4 транслирует особые представления о премиальности. Чтобы их принять, нужно быть эстетом

Утонченный французский кроссовер DS4 Crossback транслирует миру особые представления о премиальности. Чтобы их принять, нужно быть настоящим эстетом.

  • А это ваш Ситр… Эм… - администратор мойки еще раз взглянул на шильдик. - Это ваша машина?

Так реагирует большинство. Во взгляде, линиях, формах легко читается французский стиль «Ситроена». Но где же знаменитые двойные шевроны? А вот нету! Теперь DS – отдельная история. Особая премиальная марка в концерне PSA. Первый и пока что единственный (кризис!) представитель новоиспеченного бренда в России – то ли хэтчбек, то ли паркетник DS4 с приставкой Crossback. Казалось бы, наша тема – дорого-богато, да еще с замашками на «кроссоверность». Но полюбить его русскому сердцу будет непросто. И вот почему.

Версия Crossback отличается от простого DS4 только увеличенным клиренсом

Ради восхищения

Давайте сразу оговоримся. Французский премиум – совсем не немецкий, не американский и так далее по списку. У «Ситроена» все еще трепетное отношение к этому слову, которое в последнее время слышишь из каждого угла, иногда даже из Тольятти. Премиальность ведь заключается в первую очередь в ощущениях, а не в том, сколько новомодных систем установлено в «мозгах».

Гигантское ветровое стекло обеспечивает прекрасную обзорность. Лишь бы не получить из-под чьих-нибудь колес камень в лоб – замена обойдется очень дорого

И эти ощущения в DS получаешь. Хотя интерьер, на первый взгляд, выглядит идентично более дешевому C4. На самом деле изображения обманчивы. Чтобы понять, о чем я, надо обязательно в этом салоне очутиться. Осмотреться, пощупать, вдохнуть и больше никогда не забивать себе голову сравнениями с приземленными вещами. Тут мягонько, здесь приятненько, там красивенько. А то, что все системы управляются так же, как в C4... Не в этом суть. Неурядицы вроде подлокотника, зависающего над подстаканником, или неудобно расположенной розетки за рычагом КПП должны восприниматься владельцем как мелочи.

В нашей версии не было навигации и камеры заднего вида. Зато технологии Apple CarPlay и MirrorLink доступны во всех комплектациях

Здесь эстету надо восхищаться натуральными материалами. Правда, если сочетание кожа Claudia Mistral вас не взбудоражило, проходите мимо салона с блестящими «дээсками». А полуаниловая Criollo? Тоже нет? Я вообще-то не знаток кожаных изделий, но не могу не отметить 11 возможных вариантов отделки сидений. Одиннадцать! И это даже не «Бентли».

Говорить после такого о непрактичности DS4 кажется неуместным. Дизайн и шик стоят во главе угла. Взять хотя бы замысловатую форму задних дверей, которая не позволяет вообще никак опускать стекла. Но, наверное, и не придется. Ездить сзади на большие расстояния людям со средним ростом не очень комфортно. В багажник же трудно класть тяжелые вещи. Погрузочная высота была высокой, а стала еще выше.

Хотя багажник высок и невелик, в нем есть выдвижной фонарик, ремешок для удержания вещей, крючки и люк для перевозки габаритов

Привычные представления DS4 разрушает буквально на каждом шагу. Ему и место-то на рынке не так просто определить. Даже в самой компании, похоже, не решили, чем считать свое детище. Под крылом «Ситроена» это было пятидверное купе, а сейчас – вроде как кроссовер. Одним словом – l'automobile! Во времена, когда крохотные автомобильчики с клиренсом в 14 см и жалким обвесом называют паркетниками, значит, французу и подавно можно носить этот статус. От низшей точки до земли – почти 20 см. С такой высоты не грех посмотреть, например, на Mercedes-Benz GLA. А чем не конкурент? Тоже ведь премиум. К сожалению, высокий дорожный просвет – единственное, что может оправдать приставку Crossback у DS4. Ни полного привода, ни хотя бы банальных внедорожных систем вроде помощника на спуске.

Резвая экономия

К счастью, на выделку кожи и огранку фар ушли не все силы. Инженерам, разрабатывавшим новый турбодизель BlueHDi, с удовольствием пожму руку при встрече. Добиться феноменально низкого расхода топлива и при этом не «задушить» мотор дорогого стоит. Все 300 Нм момента я с охотой использовал на полную катушку что в городе, что на трассе. Ну а как иначе, когда под ровный дизельный рокот DS4 легко и уверенно идет вперед на любой скорости до 100 км/ч. Даже не верится, что «лошадей»-то всего 120. Представляю, в какой ураган превращает машину 180-сильный мотор.

DS4 Crossback может похвастать плавным ходом на ровных и даже не очень ровных дорогах. Подвеска настроена с очевидным прицелом на комфорт

Обеспечивать низкий расход солярки активно помогает шестиступенчатый автомат, который уж слишком очевидно настроен на экономию. Он очень рано переключается вверх, если не утапливать педаль, и до последнего держит высшую передачу вплоть до неприятных вибраций по кузову. Когда этот эффект уже стал напрягать, особенно в рваном городском темпе, я просто перевел коробку в спорт-режим. Дискомфорт мигом пропал, и расход всего немного перевалил за шесть литров.

Светодиодные фары LED Vision состоят из трех модулей, напоминающих по форме драгоценные камни

Кажется, к концу теста я совсем растаял и забыл про непрактичные решения и слабую оснащенность автомобиля. Снова и снова смотрю в манящие светодиодные «глаза» бриллиантовой формы – и сразу хочется все простить. Только цена быстро отрезвляет. За DS4 Crossback надо отдать минимум 1 765 000 рублей. Наша машина без камеры заднего вида и навигации стоит 2 миллиона. Поэтому на российских дорогах гламурный DS4 будет выглядеть, как знаменитый кутюрье на распродаже джинсов по 500 рублей. Встретим, конечно, но таких особенных эстетов найдется немного.

Алексей Дмитриев,

фото Дениса Свешникова

Можайск - Москва

Технические характеристики DS4 Crossback

Габариты (длина / ширина / высота), см
427,5 / 205,2 / 155,3
Колёсная база, см
261,2
Снаряжённая масса, кг
1385
Объём багажника, л
359-1021
Двигатель
4-цилиндровый, дизельный, 1560 см³
Мощность, л. с. / об./мин.
120/3500
Крутящий момент, Нм / об./мин.
300/1750
Трансмиссия
6-ст., автомат
Привод
передний
Разгон 0-100 км/ч, с
11,4
Максимальная скорость, км/ч
190
Смешанный расход топлива, л/100 км
3,9