Библиотека

Советские машины в «Мурзилке» и «Власть труда» всесоюзного автопробега

© rusneb.ru

Статьи об автомобилях в газетах «Власть труда» 1925 года и детской «Мурзилке» 1951-го . После закрытия первого в России специализированного автомобильного издания в 1916 году жителям страны, по сути, неоткуда стало брать информацию об транспортных средствах. Однако в СССР достаточно быстро появились новые газеты, в которых внимание уделялось, в том числе, и машинам. А ближе к середине века с новинками совесткого автопрома начали знакомить и малышей.

Так, в августе 1925 году свет увидел свежий номер газеты «Власть труда», которая издавалась в Иркутске. В нём, помимо детальных описаний основных достижений страны, был упомянут и всесоюзный автомобильный пробег.

«В полдень 20-го начали прибывать в Москву участники всесоюзного автомобильного пробега. К двум часам дня в Петровском парке, возле арки, убранной флагами СССР и иностранных государств, уже выстроился стройный ряд легковых машин, забрызганных грязью», — говорится в издании.

© rusneb.ru

Около 14 часов в столицу начали прибывать принимающие участие в мероприятии грузовики «Амо» — как говорится в статье, «краса и гордость советской промышленности».

Главными целями автопробега являлись определение дальнейшего вектора развития автомобильной промышленности страны, мониторинг состояния дорог и доказательство того, что советские машины ни в чём не уступают немецкому транспорту Krupp.

© rusneb.ru

По словам водителей, путешествие проходит «вполне благоприятно», а машины проходят маршрут с опережением графика. На следующий день в честь успешного финиша колонны в столице в большом зале второго дома советов состоялся «товарищеский ужин» для участников пробега, на котором собралось около тысячи человек, в том числе иностранные гонщики и журналисты.

На следующий день, 22 августа, участники автопробега успешно выехали из Москвы в Тулу.

Полностью ознакомиться с газетой вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

© rusneb.ru

Ближе к середине прошлого века в стране появился собственный автопром, и детям начали рассказывать о главных его достижениях в детских журналах. Например, в «Мурзилке» от августа 1951 года транспортным средствам, которые выпускают в СССР, посвящён отдельный разворот.

«По дорогам нашей родины, в городах, на строительствах, в колхозах взад и вперёд беспрерывно снуют автомашины. Вот мчатся легковые автомобили. Самая быстрая и сильная из них машина Московского автозавода имени Сталина «ЗИС-110». В ней удобно размещаются сразу семь человек, и везёт она их осторожно: ни толчков, ни тряски. А скучно станет пассажирам — радио можно включить, зимой отопление работает», — говорится в статье.

Упоминают авторы и две модели Горьковского автозавода — пятиместную «Победу» и семиместный «ЗИМ», также детям рассказали об одной из самых маленьких советских машин — экономичном «Москвиче», способном перевозить четырёх пассажиров.

Не обошли в статье вниманием и грузовики, в первую очередь, полноприводные ЗИС-150, ЯАЗ-200 ГАЗ-63 и ЗИС-110. Кроме того, малышей должна восхитить самая большая машина в стране — самосвал, способный за один раз перевезти до 25 тонн груза.

© rusneb.ru

Полностью ознакомиться с газетой вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

«А ещё есть в нашей стране много машин, которые помогают нам в повседневной жизни. Жаркий летний день, духота, в небе ни облачка — и вдруг дождь. Это проехала поливальная машина. И сразу воздух делается чище и дышится легче. Взрослые улыбаются, а ребятишки, те всё норовят под струю попасть. Есть и другие специальные машины: одни подметают улицу, другие хлеб развозят, третьи — почту. Вот сколько разных машин делают наши советские люди! И с каждым годом машин у нас будет всё больше и больше», — говорится в «Мурзилке».