Антикварное чудо техники: первые автомобили в истории
Benz Patent-Motorwagen
Модель Motorwagen была создана Карлом Бенцем. Она обладала маленьким одноцилиндровым четырёхтактным двигателем мощностью всего 0,75 л.с. Это не был первый в истории автомобиль, но он стал первым в истории автомобилем, работающим на бензине. Ещё более невероятно, что при мощности менее одной лошадиной силы патентный автомобиль Бенца 1886 года мог перевозить до двух человек. Он даже перевозил жену Карла Бенца, Берту, и двух ее сыновей из Мангейма в Пфорцгейм на расстояние в 180 км. Таким образом жена помогла своему мужу создать рекламную кампанию его автомобиля, отправившись в путешествие по окрестностям и продемонстрировав возможности новой машины. После этого заезда Карл Бенц получил несколько заказов на создание своего автомобиля.
Cugnot Fardier
Эта модель появилась ещё в 18 веке — в 1769 году, однако тогда Cugnot Fardier назывался паровым трактором. Его создал изобретатель Никола Жозеф Кюньо. Предназначение транспорта заключалось не в перевозке людей, а в доставке тяжелой артиллерии для французов в разгар войны. Cugnot Fardier приводил в движение двухцилиндровый паровой двигатель. В оптимальных условиях паровой трактор мог буксировать пять тонн, развивать скорость 4 км/ч и работать в течение 15 минут, пока ему не нужно было снова набрать давление.
Hancock Enterprise
Эту модель называли омнибусом — многоместной повозкой. В «Энтерпрайзе» был установлен 2-цилиндровый паровой двигатель, он предназначался для перевозки платящих клиентов, а не для перемещения оружия из пункта А в пункт Б. По сути, это был первый общественный транспорт, который появился ещё в 1832 году. Точные данные о мощности Hancock Enterprise до сих пор остаются неизвестными, кроме того, что его двигатель работал примерно до 100 оборотов в минуту. Его мощности хватало, чтобы перевозить до 14 пассажиров.
Grenville Steam Carriage
Несмотря на то, что эта паровая карета выглядит как трактор, предназначенный для вспашки полей, Steam Carriage считается первым самоходным дорожным транспортным средством, которое до сих пор функционирует. Он был создан в 1875 году. Шасси было изготовлено из стали, он мог переводить не только водителя, но и одного пассажира. Это ещё одно 2-цилиндровое транспортное средство с паровым двигателем. Однако максимальная скорость транспорта от изобретателя Гренвилла составляла немыслимые в те времена 29 км/ч — настоящий гоночный автомобиль.
Читайте также
La Marquise
Автомобиль был придуман в 1884 году. Граф де Дион, французский предприниматель, ответственный за существование La Marquise, назвал свое творение в честь матери. La Marquise оснащался двигателем, топливом для которого служили дрова, уголь и обрывки бумаги. Однако, прежде чем запуститься, машине требовалось более 30 минут, чтобы создать достаточно пара для выхода из неподвижного положения.
Hammelvognen
Этот автомобиль был построен в Дании в 1886 году. В движение его приводил двухцилиндровый двигатель мощностью 3 л.с. По-настоящему впечатляющий характер Hammelvogen раскрывается при взгляде на другие механические компоненты. Например, у него была задняя передача и тормоза, которые действительно работали. Жаль, что у него не было подвески.
Daimler-Maybach Stahlradwagen
Компании Maybach и Mercedes-Benz когда-то были дружны и выпускали автомобили совместно. Автомобиль Stahlradwagen 1889 года стал первым случаем, когда Даймлер и Майбах объединили свои усилия. Модель получила стальные колёса и двигатель V2 с четырёхступенчатой коробкой передач.
Duryea Car
Автомобиль появился в 1893 году. Именно Duryea создал культовый силуэт, на который позднее ориентировался Ford при создании Model T. Автомобиль оснащался 1-цилиндровым двигателем мощностью 4 л.с. Выпущено было всего 13 моделей, считается, что до наших дней сохранился только один экземпляр.
Balzer
Автомобиль Balzer 1894 года был и остаётся одним из самых уникальных автомобилей всех времён, несмотря на то, что он похож на чудовищную инвалидную коляску. Его создатель, Стивен Бальцер, был часовщиком в Tiffany's, и ему удалось построить американский автомобиль. В движение Balzer приводил роторный двигатель, который вращался вокруг коленчатого вала. Показатели мощности до сих пор остаются туманными. Известно лишь, что в его трансмиссии было менее 5 л.с.
Panhard et Levassor
Panhard был создан в 1895 году. Его колёсная база составляла 183 см, а вес — 816 кг. Двигатель, которым оснащался et Levassor, тоже был удивительно большим — 883,5-кубовый V2 производил 3,5 л.с. при 700 об/мин. Считается, что это первый автомобиль, который появился на территории России в преддверии 20 века.