Крутейшие Volkswagen, о которых вы не слышали
Volkswagen Corrado G60 и VR6
Серийные двигатели с механическими нагнетателями — прерогатива в первую очередь премиальной и спортивной техники. Поклонники европейской продукции вспомнят «Мерседесы» с могучим V8 M113 объемом 5,4 литра или пятилитровую «восьмёрку» на Range Rover и Jaguar. Фанаты американских машин вставят свое веское слово про компрессорные Corvette ZR1 и Z06, Camaro ZL1, Ford Mustang SVT Cobra и Mustang Shelby GT500, а также экстремальные Dodge и Jeep. Те, кто души не чает в автомобилях из Японии напомнит о Toyota MR2 восьмидесятых годов или приведёт в качестве аргумента крошечную злобную Nissan March/Micra Super Turbo, моторчик которой взбодрили чарджером и турбонагнетателем.
В закромах Volkswagen тоже есть компрессорный двигатель — 1,6-литровый шестнадцатиклапанник мощностью 160 л.с. Его ставили на Golf G60 второго поколения и Passat G60 (B3). Ну а самым харизматичным обладателем по праву считается спорткупе Corrado (1988–1995 годов). До начала девяностых исполнение G60 было топовым, а затем на сцену вышли варианты с VR6 объемом 2,8 и 2,9 литра (до 190 л.с.). Самый быстрый набирает сотню за 6,9 секунды — примерно на полторы секунды быстрее, чем G60
Volkswagen Passat W8
Компактный мотор W12 (суть две сращенные V-образные «шестёрки») — не единственное компоновочное чудо от Volkswagen Group. На рубеже веков в инженерных лабораториях концерна родился экзотичный агрегат W8 объемом 4,0 литра. Получен он нехитрым способом: два алюминиевых VR4 с малым развалом блока цилиндров насажены на общий коленвал.
Чудо-«восьмёрку» мощностью 275 л.с. устанавливали только на рестайлинговый Volkswagen Passat пятого поколения, благо платформа с продольным расположением силового агрегата очень располагала к разного рода экспериментам. С полным приводом, шестиступенчатой механической или пятиступенчатой автоматической коробкой передач автомобиль переходил в разряд «волков в овечьих шкурах». Неприметный с виду он способен ускоряться до 100 км/ч в пределах семи секунд.
Volkswagen Golf A59
Немецкая марка полностью выполнила свою миссию в World Rally Championship: Себастьен Ожье на Polo R WRC становился чемпионом с 2013 по 2016 год. Вероятно, кубков было бы больше, если бы производитель довёл до финальной стадии проект ралли-кара с внутризаводской маркировкой A59 на базе Golf третьего поколения. В начале девяностых боссы фирмы решили бросить вызов командам Subaru, Mitsubishi и Ford. Посчитали-прикинули и решили подготовить «пушку» к сезону 1994 года. Заодно привлекли к высокой цели Schmidt Motorsport, которая участвовала на Audi V8 в шоссейно-кольцевом первенстве DTM и строила предсерийные Audi Coupe S2. Забегая вперед скажем, что A59 в итоге свернули, построив два сумасшедших прототипа.
Не смотрите на немного аляповатый экстерьер – лучше загляните в нутро бестии. Двухлитровая алюминиевая «четвёрка» с турбокомпрессором Garrett T3 спроектирована с нуля инженером Норбертом Крайером, который занимался агрегатами в командах Toyota И Zakspeed. Характеристики для хот-хэтча тех лет убойные: дорожную версию настроили на 275 л.с. и 366 Нм! Тягу переваривала шестиступенчатая «механика» и система полного привода с межосевым дифференциалом (электронное управление, степень блокировки меняется посредством пакета фрикционов с гидроприводом).
Volkswagen Touareg W12
Первый «Туарег» ногой распахнул дверь в мир внедорожников. В нем отлично уживался серьёзный оффроудный арсенал, комфортный просторный салон и вполне достойная управляемость. С гаммой двигателей компания не жадничала и предложила впечатляющую вариативность, начиная бензиновыми VR6 и заканчивая турбодизельным пятилитровым V10. Ну а самым необычным был Touareg с W12 объемом 6,0 литров. Это вам не большая «восьмёрка»! Огромный статусный двигатель от представительского седана Phaeton под капотом внедорожной машины — случай беспрецедентный. Напомним, что круг двенадцатицилиндровых SUV очень ограничен. Если откинуть «Брабусы» и концепт BMW X5 V12 Le Mans, останется Lamborghini LM002, Mercedes-AMG G 65, Audi Q7 V12 TDI и Bentley Bentayga.
Для первой половины нулевых Touareg W12 был бомбой, мятежом и протестом. Весьма хорош он и по современным стандартам девальвированной мощности. Отдача — 450 л.с. и 600 Нм. Разгон до сотни укладывается в шесть секунд, максимальная скорость ограничена на 250 км/ч. Снаружи царь-Volkswagen отличается другими бамперами, расширителями колесных арок и 20-дюймовыми дисками с шинами 275/40R20.