«Уродиус»: пять фактов о самом ненавидимом SsangYong
Внеклассовое явление
Говорят, что художник Кен Гринли, ранее создавший удачный и эффектный облик внедорожника SsangYong Musso, вдохновлялся яхтами. В тяжеловесной задней части кузова с массивной стеклянной надставкой и впрямь есть нечто от морских скитальцев. Но если отвлечься от деталировки и оценить экстерьер в целом, будет довольно сложно отнести машину к одному конкретному классу. Это вряд ли кроссовер, но и не однообъёмник в классическом представлении. Скорее, нечто среднее и довольно большое!
Длина SsangYong — 5125 мм, колесная база — 3000 мм, ширина — 1915 мм, высота — 1821 мм. На полноразмерном MPV привычнее видеть задние сдвижные двери, однако у «Родиуса» они распашные, как у обычного паркетника.
Здесь был Mercedes-Benz
Ещё больше недоумения вызывает конструкция. Минивэны-гиганты в массе своей построены на переднеприводных шасси. Пример тому Toyota Sienna или китайский Buick GL8. Корейский автомобиль — исключение. Двигатель и коробка передач размещены продольно, а система полного привода с автоматически подключаемой передней осью посредством муфты (torque-on-demand). Некоторые пользователи иногда задумываются о переделке раздаточной коробки. Однажды нам попадалась тема на форуме поклонников SsangYong про инсталляцию full-time системы от Musso.
Читайте также
На первое поколение устанавливалась лицензионная рядная мерседесовская «шестёрка» объемом 3,2 литра (217 л.с. и 309 Нм), а также пятицилиндровый 2,7-литровый турбодизель OM612 (162 л.с. и 342 Нм) — старый, надёжный, но шумный и вялый. «Он хрипит на высоких оборотах, грохочет на низких и особенно задумчивый в сочетании с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. С «механикой» разгоняется до 100 км/ч за 14,2 секунды, длинноходный механизм переключения сводит на нет любой прирост производительности. Как и следовало ожидать, SsangYong не доставит много острых ощущений за рулем. Высокая посадка водителя, хорошая обзорность и легкая управляемость облегчают вождение, но валкость и руль с невнятной обратной связью играют против Rodius — он бесконечно далек от Ford Galaxy, сбалансированного и веселого, словно «горячий» хэтчбек. Более того, «Родиус» нельзя назвать изысканным крейсером», — писало издание Auto Express.
Невероятный простор
Автомобиль не вызвал теплых чувств у журналистов, но все же им пришлось признать — у здоровяка с отталкивающей внешностью есть огромный плюс: «По основным параметрам «Родиус» намного ниже среднего, но его практичность на пятёрку. Салон удивительно просторный благодаря огромным габаритам — по сравнению с ним SEAT Alhambra покажется тесноватым». Компоновка с двумя сиденьями среднего ряда и тремя сзади на тот момент казалась европейцам необычной, хотя, например, в Штатах была в порядке вещей. Возможности трансформации салона впечатляют. Со снятыми креслами получается фургон с полезным объемом 3043 литра.
У версии для рынка Южной Кореи предусмотрен очень необычный центральный подлокотник. Это съемный маленький и хлипкий чемоданчик — с колесиками и ручкой.
Второе поколение
В 2008-м кроссвэн обновился, но принципиально это не помогло: снаружи он изменился едва заметно. Через четыре года дебютировал второй Rodius (в Южной Корее – Korando Turismo) с грузным и тяжеловесным, но все же более гармоничным экстерьером. Размеры фактически прежние. Колесная база и ширина не изменились, а длина и высота подросли до 5130 мм и 1850 мм.
Стандартные варианты вмещают пятерых и семерых. Тем, кому нужен «автобус» могли заказать девять, десять и даже одиннадцать посадочных мест.
Апгрейд или дауншифтинг?
С технической частью произошли интересные трансформации. На смену старым мерседесовским моторам пришли современные турбодизельные «четвёрки» объемом 2,0 литра (155 л.с.) и 2,2 литра (178 л.с.) в паре с штутгартскими «автоматами» 5G-Tronic и 7G-Tronic (пяти- и семиступенчатые), либо с шестиступенчатой механической коробкой передач. От системы полного привода с автоматически подключаемой передней осью отказались в пользу простого парт-тайма без межосевого дифференциала с жёстким подключением передних колес.
В 2019 году «Родиус» покинул конвейер, не оставив после себя наследника. Компания углубилась в разработку кроссоверов и внедорожников, и о гибридах паркетника и вэна более не помышляла.