Антимонопольщики не увидели проблем в ценах на такси по ночам
«На рынке такси применяется динамическое ценообразование. Чтобы заинтересовать водителя работать ночью и в неблагоприятных погодных условиях, цена может увеличиваться. Такая система обеспечивает баланс интересов водителей и пассажиров и доступность данного вида транспорта», — пояснили в пресс-службе ведомства.
Сообщается, что проверка инициирована из-за значительного подорожания услуг таксистов по ночам, а также в непогоду. Например, резкий скачок цен был зафиксирован утром 22 ноября, когда столицу накрыл ледяной дождь.
По словам Екатерины Зубениной, PR-директора компании People&People, которой принадлежат сервисы «Ситимобил» и «Таксовичкоф», стоимость поездк всегда зависит от спроса и предложения в конкретный момент. Таким образом, плохая погода или большое скопление людей в одном месте создают повышенный спрос, из-за чего тарифы корректируются.
«Рост стоимости поездок возможен в любой зоне в случае, если количество клиентов становится намного больше количества свободных машин, или исходя из дорожной ситуации, так как ценообразование носит динамический характер. А водители сами стягиваются самостоятельно, когда видят зоны высокого спроса», — отметила эксперт.
В сентябре группа компаний «Прагматика», которая управляет одиннадцатью дилерскими центрами Lada на Северо-Западе страны, отметила, что таксопарки Санкт-Петербурга стали гораздо активнее покупать новые Lada Granta Classic. Скажем, в третьем квартале объем продаж вазовских седанов таксомоторным компаниям увеличился на 10% по сравнению со вторым, при этом, как уверяют дилеры, сейчас именно таксисты забирают себе 7% всего тиража свежих «Грант».