Депутаты ополчились на главу Дептранса Москвы: чиновника обвиняют в погоне за штрафами
«Наша оценка — до 10% сокращение смертей на дорогах Москвы, если скоростной порог в городах снизится хотя бы до 10 километров в час», — считает Максим Ликсутов.
При этом глава столичного департамента транспорта заявил, что пересматривать нештрафуемый порог вне населенных пунктов не нужно. Хотя и признал, что последствия дорожно-транспортных происшествий на трассах «носят достаточно тяжелый характер».
Впрочем, в Госдуме идею не поддержали. В частности, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак и вовсе заподозрил чиновника в попытке «поглубже залезть в карманы граждан».
Мы это все уже обсуждали еще до пандемии и пришли к общему мнению, что это мера избыточна и ничего общего с безопасностью не имеет. Эта идея — только про то, чтобы поглубже залезть в карманы граждан. Как и техосмотр в том виде, в котором мы недавно его отменили. После двух лет пандемии, когда людям и так трудно, реанимировать такие мысли можно только окончательно оторвавшись от земли и от реальности. Главе столичного Дептранса можно порекомендовать чаще слушать и слышать людей, и помнить, что задача власти — делать жизнь граждан лучше, а не сложнее.
Политик подчеркнул, что инициатива откровенно вредна, она затрагивает десятки миллионов автомобилистов по всей стране. Также депутат напомнил, что систему штрафов не стоит рассматривать как источник бюджетного дохода, а только как механизм обеспечения дорожной безопасности.
Этого же мнения придерживается и депутат Госдумы Сергей Миронов, который уверен, что «борьбу за безопасность дорожного движения нельзя подменять погоней за штрафами».
«Выступаю против очередной инициативы по снижению нештрафуемого порога скорости на дорогах с 20 до 10 километров в час. Это мера ударит по добросовестным водителям, и никак не затронет лихачей», — отметил парламентарий.
Также он отметил явное противоречие заявлений Ликсутова официальной статистике ГИБДД.
Стоит обратить внимание, что чиновник ссылается на исследования своих подчиненных, в то время как анализ ГИБДД показывает другую картину. По данным автоинспекции, в 2021 году в столичном регионе самыми частыми причинами гибели и травматизма граждан стали несоблюдение дистанции и очередности проезда, а также несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, нарушение правил проезда пешеходных переходов и правил перестроения.
Никто не спорит: соблюдение скоростного режима — это важно. Но столичные транспортники, чей интерес тут вполне ясен, предлагают легким движением руки в разы увеличить число штрафов, фиксируемых камерами. Никакого иного реального результата от таких мер я не вижу. Разумеется, наша фракция будет голосовать «против», если подобная инициатива все-таки дойдет до Думы.
Напомним, руководитель департамента транспорта Москвы регулярно выступает с этой инициативой. И так же регулярно получает на нее отрицательные отзывы самих автомобилистов, а также экспертов, депутатов и ГИБДД. В частности, в конце 2020 года глава МВД Владимир Колокольцев сообщил, что к этому вопросу можно будет возвращаться только после наведения порядка на дорогах.