Эксперт Шкуматов пояснил, почему снижать нештрафуемый порог скорости в России нельзя
Инициатива столичных властей подверглась жёсткой критикеНакануне Максим Ликсутов сообщил, что власти столицы направили в правительство России и МВД предложение снизить допустимый порог превышения скорости. В столичной мэрии уверены, что эта мера позволит в три–четыре раза снизить смертность в результате ДТП. Ранее вопрос снижения нештрафуемого порога скорости уже рассматривался в Мосгордуме и Госдуме. Инициатива была отклонена из-за возможного роста недовольства в среде автомобилистов.
Ликсутов предлагает компромиссный вариант снижения нештрафуемого порога. По его словам, данная мера не затронет движение за чертой города – там можно будет по-прежнему безнаказанно превышать скорость на величину до +20 км/ч.
Многие эксперты уже отреагировали на предложение столичного заммэра. Особенно резко по этому вопросу высказался координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. По словам эксперта, реализация инициативы направлена, в первую очередь, на пополнение бюджета, а не на реальное повышение безопасности дорожного движения: «Сейчас российские водители платят штрафов 100 миллиардов рублей в год. Будут платить кратно больше. Уже посчитано, что если 20 превратится в 10, то штрафов будет до полутриллиона рублей!».
Снижение защитного скоростного интервала на 10 км/ч приведёт к резкому возрастанию числа штрафов. Скоростной режим на российских дорогах занижен! На дороге с проектной скоростью 120 может быть установлено годами ограничение 60 просто потому, что это формально черта города! Сами ограничения не пересматриваются годами и десятилетиями! Я приводил в пример Мигаловский мост на трассе М10. Это формально часть Твери, а в реальности 8-полосный автобан! Так вот, притом, что я уже многократно обращался в Росавтодор, там по-прежнему 60!!! А что говорить про остальную страну?».
Пётр Шкуматов
Координатор «Синих ведёрок»