Дешевле, чем Lada Vesta: в Белоруссии торгуют новыми «китайцами» 2019 года
Под капотом модели Dongfeng E11K вместо бензинового мотора разместились блок управления и зарядное устройство, а в заглушке, заменившей решётку радиатора, оборудованы лючки, за которыми скрываются зарядные разъёмы. Передние колеса вращает 136-сильный электромотор, способный разогнать машину до 125 км/ч.
Под полом салона упрятана тяговая батарея ёмкостью 57,8 кВт∙ч, ради которой инженерам пришлось приподнять задний диван. Кроме того, появление батарейного блока существенно уменьшило клиренс: величина дорожного просвета составляет 125 миллиметров. Запаса батареи должно хватать на 405 километров пробега.
Заряжать электромобиль можно от колонок постоянного и переменного тока. Но, чтобы воспользоваться «быстрой» зарядкой, потребуется специальный переходник. И его придётся покупать самостоятельно, притом что его стоимость – около 2000 долларов. Зато пополнение заряда батареи на 50% может занять примерно 30-40 минут.
Как отмечает портал ABW, помимо ограниченной партии китайских «трёхлеток» без пробега, покупатель также может заказать и вариант, пробежавший от 50 до 90 тысяч километров. Такие экземпляры 2019 года могут стоить 13-14 тысяч долларов, включая расходы по растаможке и доставке.
Между тем, Объединённый институт машиностроения Национальной академии наук Белоруссии показал прототип аккумуляторного родстера под нехитрым названием Electro Roadster. Как уверяют создатели автомобиля, он пока сильно далёк от серийного производства, а конкретный экземпляр построен, чтобы отработать алгоритмы управления электроприводом.