В одном из автосалонов Минска появилась партия электромобилей Dongfeng E11K, что представляет собой батарейную версию седана Nissan Bluebird Sylphy. (В России такой Nissan продавал под именем Almera, а оснащался салоном и агрегатами от Renault Logan). В Белоруссии машины без пробега, но 2019 года выпуска предлагают за 19 800 долларов — это примерно 1 200 000 рублей. То есть покупателю электрический «китаец» обойдётся дешевле, чем Lada Vesta. Под капотом модели Dongfeng E11K вместо бензинового мотора разместились блок управления и зарядное устройство, а в заглушке, заменившей решётку радиатора, оборудованы лючки, за которыми скрываются зарядные разъёмы. Передние колеса вращает 136-сильный электромотор, способный разогнать машину до 125 км/ч. Под полом салона упрятана тяговая батарея ёмкостью 57,8 кВт∙ч, ради которой инженерам пришлось приподнять задний диван. Кроме того, появление батарейного блока существенно уменьшило клиренс: величина дорожного просвета составляет 125 миллиметров. Запаса батареи должно хватать на 405 километров пробега. Заряжать электромобиль можно от колонок постоянного и переменного тока. Но, чтобы воспользоваться «быстрой» зарядкой, потребуется специальный переходник. И его придётся покупать самостоятельно, притом что его стоимость – около 2000 долларов. Зато пополнение заряда батареи на 50% может занять примерно 30-40 минут.Как отмечает портал ABW, помимо ограниченной партии китайских «трёхлеток» без пробега, покупатель также может заказать и вариант, пробежавший от 50 до 90 тысяч километров. Такие экземпляры 2019 года могут стоить 13-14 тысяч долларов, включая расходы по растаможке и доставке. Между тем, Объединённый институт машиностроения Национальной академии наук Белоруссии показал прототип аккумуляторного родстера под нехитрым названием Electro Roadster. Как уверяют создатели автомобиля, он пока сильно далёк от серийного производства, а конкретный экземпляр построен, чтобы отработать алгоритмы управления электроприводом.