quto.ru
Опубликовано 12 сентября 2022, 12:38
2 мин.

В академии наук Белоруссии построили «народный» электромобиль

Машины имеет чисто белорусскую «начинку».
Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Белоруссии показал прототип аккумуляторного родстера под нехитрым названием Electro Roadster. Как уверяют создатели автомобиля, он пока сильно далёк от серийного производства, а этот конкретный экземпляр построен, чтобы отработать алгоритмы управления электрическим приводом в максимально нагруженных режимах

В основе новинки лежит стальная пространственная рама, на которой закреплена тяговая батарея ёмкостью 24 кВт·ч. Несмотря на довольно скромные характеристики аккумулятора, заявленный запас хода составляет 270 километров. При этом, как отметил изданию Onliner начальник научно-инжинирингового центра Объединённого института машиностроения НАН Александр Белевич, большинство электроники, в том числе система управления, были сделаны силами сотрудников института.

В движение открытую машину приводит единственный мотор отдачей 218 сил, которых хватает, чтобы разогнать стеклопластиковую двухдверку до 170 км/ч. «Максималки» родстер достигает за 6 секунд, но его создатели уверены, что смогут кардинально улучшить этот результат.

В Академии наук говорят, что хотели бы наладить массовое производство таких автомобилей. В стране есть подходящие двигатели, батареи и множество других необходимых для производства электрокаров компонентов. Поэтому цена может вполне «народной», а формат модели – совершенно любым: седан, универсал или кроссовер.

Хотят выпускать свои электрокары и в России. Так, председатель правительства Михаил Мишустин своим постановлением выделил 1,5 млрд рублей субсидий на создание нового испытательного центра для сертификации электрокаров. Ожидается, что это ускорит появление новых отечественных марок и моделей.

Например, фирма «Кама» сейчас занимается созданием одноимённого городского электромобиля. На выходе должен получиться переднеприводный переднемоторный хэтчбек длиной всего 3750 мм. Как сообщают источники, глава компании на всех совещаниях делает упор на ультракороткий срок разработки.

Но гораздо раньше наши соотечественники увидят продукцию нового бренда Evolute. Дилерский центр «Авилон» даже начал приём заявок на электромобили липецкого завода «Моторинвест». Как стало известно редакции Quto, кроссовер и минивэн оценили в 3,49 млн рублей, а седан — в почти 3 млн рублей.

Автомобильные новости