Новости2 мин.

Дилеры требуют увеличения сроков на гарантийный ремонт

Они хотят изменить закон «О защите прав потребителей»
Российские автодилеры хотят увеличить сроки выполнения гарантийного ремонта. Для этого требуется внести изменения в закон «О защите прав потребителей». В отрасли считают, что заменять неисправную машину должен автопроизводитель, а не дилер. При этом стоимость автомобиля, по их мнению, в случае расторжения договора следует считать с амортизацией. Роспотребнадзор с такой позицией не согласен.

О возможном увеличении сроков ремонта автомобилей по гарантии сообщили «Известия». Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) считает, что этот срок следует увеличить вдвое – с 45 до 90 дней. Норма прописана в законе «О защите прав потребителей». Вице-президент объединения Алексей Подщеколдин пояснил, что когда из 60 автобрендов, присутствовавших годом ранее, осталось 14, дилеры не могут выполнять ремонт в отведённые законом сроки из-за проблем с поставками комплектующих.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей», при несоблюдении техцентром установленного срока ремонта владелец автомобиля вправе требовать неустойку в размере 1% от цены машины за каждый день просрочки. В РОАД хотят не только увеличить сроки ремонта, но и законодательно закрепить обязанность автопроизводителя заменять бракованную машину в случае необходимости. По действующим законам, покупатель может требовать замену как с производителя, так и с продавца.

Стоимость автомобиля при замене в случае расторжения договора, по мнению дилеров, следует считать с учётом амортизации. Сейчас, в соответствии с «Законом о защите прав потребителей», стоимость устанавливается исходя из цены на момент расторжения сделки. Отказавшись от автомобиля, с учётом постоянной инфляции, можно получить больше средств, чем изначально было потрачено на покупку.

В Роспотребнадзоре инициативы РОАД не поддерживают. По словам начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова, в законе прописана возможность договорённости сторон в случаях, когда очевидно, что этот срок не может быть соблюдён. Необходимости увеличения сроков, по его мнению, нет. Также он обратил внимание на отсутствие массовых исков по поводу невыполнения договоров с дилерами. Кроме того, при ремонте дилеры могут использовать как оригинальные, так и неоригинальные детали – никаких ограничений на этот счёт не существует.

Ранее, напомним, стало известно, что дилеры не могут отказать в гарантии на «серые» машины. Роспотребнадзор прояснил ситуацию.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Источник:«Известия»