quto.ru
Опубликовано 20 января 2023, 09:59
2 мин.

Страховщики продолжают продавливать увеличение сроков ремонта

В ход планируется пустить бэушные запчасти
Страховщики требуют увеличения сроков ремонта и применения б/у запчастей. Закрытое заедание по данному вопросу прошло в Госдуме. На заседании при участии депутатов, представителей страхового сообщества, автомобильных сообществ и Народного фронта рассматривались проблемы, возникшие с ОСАГО из-за дефицита комплектующих. Представители отрасли и власти ищут пути заставить нормально работать систему ОСАГО.
Александр Воронцов/QUTO

Об итогах закрытого заседания в Госдуме по вопросам ОСАГО рассказала «Парламентская газета». По данным источника, представители отрасли продолжают настаивать на увеличении сроков восстановительного ремонта с 30 до 60 дней и использовании бывших в употреблении запасных частей.

По словам председателя Комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова, на заседании было высказано множество предложений. В том числе, страховщики вновь предложили увеличить сроки ремонта с 30 до 60 дней. По задумке, это должно дать страховым компаниям время на поиски необходимых деталей. Всплыла и инициатива по применению бэушных деталей. Этому предложению могут дать ход при условии составления конкретного списка компонентов. По словам эксперта, в число таких запчастей войдут компоненты, не влияющие на ходовую часть, безопасность вождения и общее состояние транспортного средства.

Совет по правам человека при Президенте Российской Федерации не поддерживает идею ремонта старыми запчастями. Член СПЧ и председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов предрёк откат страны в «лихие девяностые». По его мнению, это подстегнёт автоугонщиков к противоправной деятельности. Ранее в СПЧ предложили ввести временный мораторий на ОСАГО в связи с неработоспособностью системы.

Напомним, в настоящее время система ОСАГО фактически не выполняет возложенных на неё функций: восстановительный ремонт автомобилей по страховке не осуществляется, вместо этого клиентам выплачивают мизерные суммы, в большинстве случаев не покрывающие и половины реальной стоимости ремонта. При расчёте ущерба учитываются цены на низкокачественные аналоги оригинальных деталей. Также в расчёт берётся коэффициент износа. Получение адекватной компенсации от страховщиков возможно только через суд. Аналогичным образом компенсировать ущерб граждане могли бы и без системы ОСАГО.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости