Новости

Эксперты напомнили автолюбителям: масел теперь нет, и они очень дороги

В связи с экономическими санкциями в отношении России и приостановкой деятельности на территории РФ ведущих производителей и поставщиков смазочных материалов автолюбители столкнулись с проблемами при замене масла. Стоимость взметнулась к небывалым высотам.

По данным zr.ru, некоторые продавцы приостановили продажу масел, на рынке активизировались спекулянты. Пока рынок не может определить розничную стоимость этого товара и занял выжидательную позицию. Масло, которое можно достать, взметнулось в цене до небывалых высот.

Так, если прежде бочку масла Mobil1 (208 литров) можно было приобрести за 200 тысяч рублей, то теперь она легко может стоить один миллион. Масло Total раньше удавалось купить за 83 тысячи рублей за бочку, а теперь – за 147 тысяч. Заменить масло в трансмиссии VW Touareg обходится в 150 000 рублей.

Эксперт Кадаков: упрощение машин не приведёт к снижению цены и повышению качества

По словам Олега Земцова, директора Торгового дома «За рулём», отгрузка масла почти полностью прекратилась из-за полного непонимания реальной стоимости продукта. «С 24 февраля стоимость масел поднялась от 80% (у самых скромных продавцов, таких как корейцы и, в частности, ZIC) до 180% на уникальные европейские масла. Даже у наших российских производителей сегодня наблюдается дефицит. Потому что присадки, которые идут в масла, как правило, европейские. Соответственно, и наши отечественные масла подорожают», – уточнил эксперт, добавив, что европейцы ввозить в Россию масла в перспективе не планируют. По его мнению, рынок смазочных материалов в течение двух-трёх месяцев будет полностью перестроен. Большая часть брендов просто уйдёт. Отечественным маслам придётся переходить на китайские и корейские присадки. Все масла ждёт дальнейшее подорожание.

Эксперт «За рулём» Михаил Колодочкин напомнил, что запасаться впрок большими объёмами масла автолюбителям не стоит. Этот продукт хранится не более пяти лет. «Хранение масла в заводской ненарушенной упаковке отличается от хранения в двигателе – в первую очередь количеством кислорода, с которым контактирует масло. В канистре или бочке он занимает не более 5% объёма, в системе смазки мотора его во много раз больше, ведь двигатель «дышит» через систему вентиляции картера. Контакт с кислородом и влагой, содержащимися в воздухе, ведёт к окислению и старению смазочного материала», – напомнил он.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto